Стоит ломать ребенка или нет?
До 10 мес у нас был так сказать естественный для города режим. потом переехали на лето на дачу. 
Там ребенок постоянно на свежем воздухе. просыпались в 7, завтракали и на улицу. там резвился до 10 и спать. спал 2-3 часа, потом обедал и снова "в поле". так резвились до 16 часов потом снова спать до 18 часов. Потом с работы приезжал папа, вместе ужинали, и они читали книжки, собирали пирамидки, катали машинки н и так далее. в 21 душ, молоко, пижамка, и спать. это все как-то естественно складывалось, всем было комфортно. что никто из нас и не заморачивался, правильно это или нет.
потом в сентябре переехали домой. естественно столько гулять уже не было возможности, ребенок рвался гулять, но потом привык.
сейчас у нас примерно такой распорядок дня
7:00-7:30 - подъем, умываемся, переодеваемся, параллельно варим кашу.
8:00 завтрак
8:30-11-00 ребенок играет, я варю обед, прибираюсь. Играет ребенок очень активно. за это время успевает оббежать всю квартиру вдоль и поперек, покататься на машине, покатать пылесос, перелистать книжку, и многое-многое другое. Регулярно занимаемся, читаем, рисуем.
11-00 - 13-00 сон. Причем ребенок просто срубается на лету.
13-00 обед
13-30 - 15-00 прогулка
15-30 - 16-00(16-30) перекус, потом игры
16-30(17-00) - 18-00(18-30) Сон. Я занимаюсь делами по хозяйству
18-30 Ужин
19-00 - 20-00 прогулка
20-00 - 21-00 игры с папой
21-00 душ, молоко, зубки, пижамка.
22-00 ребенок спит
естественно бывают не большио отклонения +/- 1 час.
с таким режимом нам всем комфортно. ребенок не капризничает, спокойный. попытки перевести на одноразовый сон превращаются в ад для всей семьи. ребенок постоянно ноет, играть не хочет. передвигала прогулку на утро. он в 10-30 - 11-00 начинает прям на улице виснуть на мне и плакать. не подумайте ,что я сдавалась через пару дней. всей семьей мучались в течение 2 недель. плюнула, бросила затею и ребенок в тот же день вошел в свой обычный ритм.
так вот как быть? стоит мотать нервы себе и ребенку? и ради чего? я в последнее время все чаще склоняюсь к теории, что ребенок сам дозревает к чему-то, будь то чашка, горшок, ложка, кубики. может на самом деле все само собой сложится?

Там ребенок постоянно на свежем воздухе. просыпались в 7, завтракали и на улицу. там резвился до 10 и спать. спал 2-3 часа, потом обедал и снова "в поле". так резвились до 16 часов потом снова спать до 18 часов. Потом с работы приезжал папа, вместе ужинали, и они читали книжки, собирали пирамидки, катали машинки н и так далее. в 21 душ, молоко, пижамка, и спать. это все как-то естественно складывалось, всем было комфортно. что никто из нас и не заморачивался, правильно это или нет.
потом в сентябре переехали домой. естественно столько гулять уже не было возможности, ребенок рвался гулять, но потом привык.
сейчас у нас примерно такой распорядок дня
7:00-7:30 - подъем, умываемся, переодеваемся, параллельно варим кашу.
8:00 завтрак
8:30-11-00 ребенок играет, я варю обед, прибираюсь. Играет ребенок очень активно. за это время успевает оббежать всю квартиру вдоль и поперек, покататься на машине, покатать пылесос, перелистать книжку, и многое-многое другое. Регулярно занимаемся, читаем, рисуем.
11-00 - 13-00 сон. Причем ребенок просто срубается на лету.
13-00 обед
13-30 - 15-00 прогулка
15-30 - 16-00(16-30) перекус, потом игры
16-30(17-00) - 18-00(18-30) Сон. Я занимаюсь делами по хозяйству
18-30 Ужин
19-00 - 20-00 прогулка
20-00 - 21-00 игры с папой
21-00 душ, молоко, зубки, пижамка.
22-00 ребенок спит
естественно бывают не большио отклонения +/- 1 час.
с таким режимом нам всем комфортно. ребенок не капризничает, спокойный. попытки перевести на одноразовый сон превращаются в ад для всей семьи. ребенок постоянно ноет, играть не хочет. передвигала прогулку на утро. он в 10-30 - 11-00 начинает прям на улице виснуть на мне и плакать. не подумайте ,что я сдавалась через пару дней. всей семьей мучались в течение 2 недель. плюнула, бросила затею и ребенок в тот же день вошел в свой обычный ритм.
так вот как быть? стоит мотать нервы себе и ребенку? и ради чего? я в последнее время все чаще склоняюсь к теории, что ребенок сам дозревает к чему-то, будь то чашка, горшок, ложка, кубики. может на самом деле все само собой сложится?