переходим на обучение без родителей
развитие и воспитание ребенкаСегодня администратор уведомила всех родителей, что пора уже оставлять детишек одних на время занятий. Все уже привыкли (за искл. одного мальчика), не капризничают, вполне могут обходиться без родителей, занимающих 2/3 и без того маленького коридора. 2,5 часа свободы! Можно хоть по магазинам спокойно пройтись, но... Теперь уже не поподглядывать за уроком, и сколько интересного останется неузнанным... От Даши пока невозможно добиться полноценного рассказа о происходившем, да и адекватно оценить своё поведение не под силу порой даже взрослому человеку. И придя домой, уже практически нечего будет рассказать о прошедшем учебном дне...

Отдельно стоит проблема горшка: сажать ребенка на общественное сиденье (пусть и детское) не хочу (один контагиозный моллюск сколько неприятностей доставить может), своё сиденье таскать глупо, держать 17кг навесу вряд ли кто из преподавателей будет, остаётся только контролировать процесс, приходя на переменках, что тоже, вобщем-то не желательно - ни то, ни сё получается во всех отношениях. Пока остановлюсь на последнем варианте - всё равно одну на 2,5 часа не могу пока оставить, а потом посмотрим.
Несмотря на предыдущую насыщенную неделю (2 раза курсы, поездка в Москву, занятие в музыкалке, поход в зоопарк, возвращение обратно на дачу, посещение игровой комнаты с рёвом из-за отобранных старшим мальчиком тарелок), Даша проснулась в 9 утра и весёлая отправилась на курсы. Сегодня она была более общительная, уверенно обращалась к другим детишкам: "Как ты думаешь, там занятия уже закончились?" (про синюю комнату с игрушками; при этом Даша довольно бесцеремонно хватала всех проходивших мимо неё детишек из её группы и у каждого спрашивала), "Что это у тебя такое на платье?" (про цветочки на Сашином платьице). Представляется Даша по имени и фамилии, т.к. в группе есть ещё одна Даша, но к другим детишкам по имени пока не обращается.
Английского сегодня не было. Зато было 2 урока творчества (с музыкой между ними). Перед началом второго урока Даша громко вещала, что не успела до конца доделать поделку и поработать с крупой (так по плану и нужно было) - значит, уже активно вовлечена в процесс учёбы и может внятно объяснить свою цель.
В прошлую среду была пара забавных моментов.
На уроке музыки начинает играть песенка "Прибежали ёжики...". Учительница: "Сейчас мы превращаемся в ёжиков." Даша, неожиданно: "Я - бурундук! Понимаете? Я - бурундучок!"
На развитии речи собирали геометрический пазл Никитина "Сложи квадрат " 1 уровень сложности (6 квадратов).
Дашенька изо всех сил старалась сделать первой и после каждого собранного квадрата провозглашала: "Я - первая! Я - первая!", тем самым теряя время. Р.С. В итоге первым собрал пазл Дима. Все детки по просьбе Р.С. похлопали Диме, за исключением Даши, спешно заканчивающей последний квадрат. Р.С. обратилась к Даше, но максимум чего смогла добиться - туманного взгляда, зато через 30сек Даша довольно сообщила: "Я - вторая!". Пока что она еще не расстраивается, если её опередили.