"Цветное безобразие" по Шичиде!
Метод М. ШичидыСегодня мы с удовольствием провели наше второе занятие по методу Шичиды, используя интереснейший материал от Аси!


В этот раз времени на подготовку у меня ушло меньше, все уже было гораздо понятнее, чем в первый раз (все-таки, глаза у страха чересчур велики!))) Но почему-то перед самим занятием я жутко разволновалась (ну как маленькая, кошмар!), поэтому начало прошло не так уж гладко... Итак, обо всем по порядку...
В этот раз я решила выбрать в качестве фона музыку для йоги - такой вот сегодня у меня каприз;) Для дыхательного упражнения Никитосу был предложен перуанский музыкальный инструмент (к сожалению, не знаю названия - может кто подскажет?!), издающий звуки, которые лично у меня вызывают ассоциации с гулким, слегка хрипловатым свистом птиц в джунглях))) в продолжение я просила Никиту изобразить, как дует ветер - он обычно с охотой это делает, но не сегодня... (я планировала заодно подключить воображение, но этот заяц уцелел)) поэтому продолжили с мыльными пузырями))
Выполнили упражнение с шаром энергии... ох, ну это был бой)) поначалу Никита не понимал, чего же я от него хочу, приносил мне и мяч, и воздушный шар, но маме все не нравилось))) попробовала сделать его руками сама - возмутился (редко позволяет к его рукам прикасаться), но в итоге начал повторять за мной, и получил явное удовольствие от произошедшего). После этого мы с сыном пообнимались, он послушал мои сладкие речи о том, какой он необыкновенный и насколько любимый, но долго не позволил маме болтать, выскользнул из рук... мое предложение представить нас на цветущем лугу Никитос особо не поддержал, помечтала я сама быстренько, и мы плавно перешли к упражнениям на интуицию.Сегодня что-то совсем мимо) Из двух коробочек ребенок все три раза выбрал пустую) а в другой был припрятан плоский стеклянный камешек...

Мандалу верно нашел два раза из трех:
И с телепатией безуспешно: мысленно прошу подать мне пролесок, а Никита берет свой обожаемый крокус) также представляла желтый круг, но малыш не сказал ничего внятного по поводу его цвета...
Вообще, наша проблема в том, что Никита не всегда любит быструю смену деятельности - он хотел продолжать играть с зелеными кружками и мандалами, а я уже тащу его к окну тренировать глаза... так что, на протяжении занятия временами он оказывал сопротивление моим правилам игры... даже не знаю, как поступать в таких ситуациях? глазки мы потренировали с помощью красной точки на стекле, затем продолжили прищепкой с цветком, коей я водила перед лицом Никиты, рисуя контуры восьмерки и звезды. Не получилось надолго сконцентрировать взгляд ребенка на этой прищепке, я пробовала заменить скрепку на зеленый кружок, мандалу, карточку с цветком, но сегодня мы так и не подобрали нужный предмет. Может, поэтому в конце просмотра карточек Никитос начал жмуриться и тереть глазки? я думаю, нужно более тщательно делать зарядку для глаз...
А далее мы взялись за лото. Никита, как и в прошлый раз, при виде новой интерпретации этой игры, немного замешкался, но через пару мгновений сообразил что к чему и разложил все правильно)

Затем я завела с сыном разговор о том, как в мамин день рождения мы гуляли в Ботаническом саду с подружкой Дашей и тетей Катей;), разглядывая разные красивые цветы, фотографировались в тюльпанах, нюхали их... периодически я вставляла вопрошающие реплики "Ты помнишь?" Мне кажется, Никита отвечает честно - иногда без замешательства кивает, иной раз неуверенно мычит)
В игре на мгновенную память Никитос угадал (может, и случайно) две картинки из трех, при игре с полем для поиска цветочков с маленькой карточки Никита балуется, кривляется, но как только я убираю фотоаппарат, мы замечательно находим все предметы с картинок на большом поле (правда, только по одной вариации)...
А Linking memory меня напрочь шокирует (пробуем абстрактную историю в первый раз): рассказываю свою чепуху, раскладывая карточки, по окончании истории собираю их и предлагаю Никите воспроизвести их последовательность, с чем он справляется без единой подсказки (количество карточек, конечно, смешное - всего пять), при этом ребенок выжидательно смотрит на меня после каждого своего хода, чтоб я не забывала воспроизводить историю вслед за его действиями) эх, сказал бы сам что-нибудь))
Далее предлагаю мемори - начинаем с трех пар. В этот раз я, по примеру Аси, сама открываю первую картинку из пары и прошу найти вторую - справляется моментально. Добавляю еще пару - с одной ошибкой, но также моментально заканчивает)

обычно я Никите совсем не помогаю, только словесно, и игра в мемори растягивается у нас на полчаса... У Никитоса есть такое интересное свойство: он никогда не уходит во время нашей игры с картинками, пазлами... если игра уже наскучила или что-то не получается, он будет сидеть, откровенно маяться дурью, перекладывать детали с места на место, раскидывать их, но не встанет и не уйдет... сегодня мне очень хотелось еще поиграть в мемори с пятью парами картинок, но я решила, что пора менять вид деятельности, поэтому мы переключились на рисование!
Предложила Никите выбрать картинку, которую мы будем воспроизводить, он метался между фиолетовыми цветами и кактусом, в итоге выбрал подсолнух) итак, дано:
итог:
мне показалось, что полета фантазии не случилось, как-то все слишком однообразно... может, потому что я слишком настойчиво направляла: "размажь, размажь..." а Никита хотел порисовать кистью или "потопать" пальчиками... но, тем не менее, задание выполнил) творчеством вне Шичиды займемся позже))
А далее - палитры! Никитос с интересом наблюдал за моей "готовкой зелья", размешивать уже стал сам, и с нетерпением ринулся в бой, когда все было готово! Наверняка, получившийся цвет сыну понравился, так как он, сделав пару штрихов кистью и пальцами на бумаге, принялся рисовать на своих ногах, а затем на моих руках, да с таким диким хохотом! оторвался))


От такой веселухи парень вошел в раж, еле-еле уговорила его подобрать нужный близкий оттенок)
И, наконец, конструирование: соорудили вот такие цветочки
Заключаю детеныша в крепкие объятия и хвалю за то, как он сегодня старался и во многом преуспел, напоминаю о своей любви... и выдаю поощрительный приз (не совсем, правда, по теме))):
...Ася, огромное спасибо за вдохновение, которое дарит мне очередное занятие под твоим руководством! Мне кажется, я выжата, но при этом чувствую, что моя энергия растрачена не зря - она передана моему ребенку! А лучшего стимула быть не может! Очень надеюсь, что продолжение состоится...