Первый номер, сериал
книги / музыка / фильмы
Главное - с самого начала не воспринимать слишком всерьез. Тому, кто не любит Цыганова – не подойдет, ибо Цыганов тут как раз органичен. Есть стёб, есть драма, есть 18+. Много курят, много ругаются. Грустно от того, что никто никого не любит всерьез. Возможно, это наша правда жизни?
На протяжении просмотра я всё думала – к чему ведут создатели? Сделать героем пьяницу и бабника? В чем тогда мораль фильма? Такой человек не может быть современным героем.. Переродится, опустившись на самое дно? я не верила в его союз с Машей, ибо даже если они сойдутся, сказка не будет вечной.
Далее спойлеры!
.. Не будет вечной, как и у его друга Димы, который, переехав к любовнице, ощутил, что оказывается, ему это не было нужно. Что любовница хороша как временный порыв на раз в неделю. А жить вместе – это принимать друг друга, слушать и слышать друг друга.. Этого не случилось.
И создатели не разочаровали, предложив зрителю две концовки на выбор. В первой Костя логически погибает, закрыв тем самым все вопросы. Во второй, альтернативной, возрождается, исправляет свои огрехи, но всё-таки теряет Машу.
Как поясняют в одном из изданий, «обе концовки работают в паре, как две стороны одной медали. Первая — жесткая правда жизни, вторая — ее альтернативный исход, где герой смог победить своих демонов. Однако финальный титр с упоминанием Эдуарда Багирова заставляет задуматься, что счастливая концовка — это всего лишь иллюзия. Настоящий финал — там, в холодном поезде девятой серии.
Мрачная смерть — это отсылка одному из прообразов Иноземцева, писателю Багирову, чей путь в реальной жизни завершился трагически. Сценаристы оставляют за зрителем право решить, какую историю считать главной, но оставляют жирный намек, как оно было на самом деле.»