месяц

русская классика

Как хорошо, что есть фильмы по классике. Мы с максом смотрим, читать не заставить
13.11.2025
Ольга, хорошо, да, но не все экранизации одинаково полезны.. Иногда не получится понять того, что хотел донести автор, тут тонкая режиссерская работа должна быть.. И я вот сейчас задумалась - смогут ли вообще дети понять произведение в полной мере, посмотрев лишь фильм? современное поколение схватывает события, канву сюжета, минуя всех этих Князей Андреев под дубами и их размышления и метания.. Можно ли по фильму про Обломова понять, что происходило внутри героев? как он метался, какие были метаморфозы, как Ольге было тяжело и почему необходимо его отпустить, почему и в какой момент он стал именно таким и каким образом переключился на Пшеницыну.. В романе это глубоко прописано.. А в фильме нет. Пытливый ум будет размышлять о просмотренном, но детский - вряд ли.. Я вообще думаю. что возможно, стоит пересмотреть программу по литературе, не пытаться впихнуть туда невпихуемое и сложное для понимания. Возможно, это как раз та самая ситуация, когда лучше меньше, да лучше, качественнее..
13.11.2025
Елена, при выборе быть вообще не в курсе и хотя бы посмотреть фильм+почитать краткое содержание, я конечно выбираю второе. Раньше заставляла, он засыпал в прям смысле
13.11.2025
Ольга, ну так-то да, лучше для общего развития хотя бы фильм посмотреть.. Новые поколения не воспринимают классику, у них иное мышление, иное восприятие, иной темп жизни..
13.11.2025
Елена, мне тоже было скучно читать многие произведения....жизнь другая, слова непонятные. А наши дети тем более далеки от всего этого. Они даже какую нибудь печь то вживую не видели, чернила. Ты же наверное застала промокашки, копилку (или как там эти листы назывались с краской), дисковый телефон, кассеты? Переводила зимнее и летнее время. Нашим детям даже это уже непонятно, что уж говорить про уклад жизни 200 лет назад
14.11.2025
Ольга, Тёмка впечатлился копиркой на технологии, учил ею пользоваться одноклассников )))))))) Некоторые произведения действительно тяжеловато читать (пресловутая Война и мир), но читая некоторых авторов я наоборот отдыхаю.. Пушкина, мне кажется, всегда легко воспринимать, а словечки для меня придают дополнительное очарование. Дубровского в аудиоформате проглотила на днях, мне было интересно, чем закончится. Для меня классика более глубокая, многогранная, философская, что ли.. Язык потрясающий был. "Горе от ума", "Евгений Онегин", "Обломов" - любимое из школьной программы.. Сейчас всё сводится - он пошел туда, он пришел сюда, расходимся. Современная проза какая-то поверхностная.. Хотя может у меня просто опыт небольшой с современными авторами, я сейчас больше научпоп читаю из современных. ps. я застала куда больше, чем копирка и дисковый телефон. Я видела машину, на которой валяют валенки, медогонку, ульи у деда и да, грелась на русской печке и держала в руках ухват, а также набирала воду из журавля (деревенский колодец) ))) В принципе, кое-где всё это еще осталось, если углубиться в регионы - сейчас это модно опять ))))
14.11.2025
Елена, Онегина я прочитала разом, так мне понравился. А Войну и мир осилила только 1 главу 1 тома....Детство, отрочество, юность вспоминаю как пытку летом. Просто пытка....ничего не понятно, скучно ужасно, в голове ничего не осталось Гранатовый браслет помню очень понравился, во взрослом возрасте перечитала, не поняла, за что :)))
14.11.2025
Ольга, Толстой скучно пишет, Достоевский тоже мутный.. При этом Войну и мир я читала всю летом, потом в течение учебного года еще, и перед сочинением пролистывала.. Выпускное сочинение писала по теме Кутузов и Наполеон в романе Война и мир.. Гранатовый браслет не понравился, но мы его как-то бегом проходили, я не прониклась. Наша учитель больше Булгакова любила, и я не против ) Онегин мне попал в настроение, в ту пору мне был симпатичен одноклассник и письмо Татьяны я рассказывала весьма вдохновенно ) Тоже быстро проглотила
14.11.2025
Детство Шелдона, сериал сериалы