Чем заняться с детьми?
Один день из жизниПРИГОТОВИТЬ запеканку. Ну, или что угодно, на Ваш вкус. У нас это выглядело вот так:

В этом деле главное не надеяться, что все приготовится так же быстро, как если бы Вы делали это не прибегая к детской помощи, и не рассчитывать, что ни капли не прольется и ни крошки не просыплется. Зато с каким удовольствием дети будут кушать собственноручно приготовленное блюдо!
Кстати, уже давно заметила, что вовсе необязательно придумывать занятие, подходящее для всех троих детей. Достаточно занять одного-двух, остальные либо подтянутся, либо от скуки сами себе подыщут что-то. В момент приготовления запеканки младший с головой углубился в чтение.

ПОРИСОВАТЬ красками на мольберте или на полу на больших листах. Вот почему-то мы этого не делали раньше. Рисовали только на А4 и на А5. На уменьшенных листочках тоже интересно рисовать, кстати.

Кстати, Настя почему-то решила сначала написать имя своего котенка - НЯША, а потом свое имя - на рисунке видно. Федя рисовал двухэтажный лимузин. Он с такой увлеченностью рисует, что мне всегда хочется узнать, что же там у него такое получается. Смотрю, а там неровный закрашенный прямоугольник... Тим, кстати. очень похоже рисует - с таким же чувством.
А на обратной стороне одного из А3 я написала большими красивыми буквами просьбу соседям освободить площадку (они не делают этого с декабря!). Муж меня, правда, отругал... Но вот уже сегодня площадка начала освобождаться!
ЗАЖЕЧЬ СВЕЧКУ НА НОЧЬ. Ну, или не на ночь. Если Вам редко приходится пользоваться свечками, то детям должно понравиться. Мои мгновенно переоделись в пижамы. Папа наш назвал это "спиритическим сеансом" и участвовать отказался.

ПОМОЛЧАТЬ некоторое время. Я на этой неделе провела такой эксперимент. Идея возникла совершенно случайно и не от хорошей жизни. Дети не слушались, раскидывали игрушки и пропускали мимо ушей мои просьбы прибрать все. Я поняла, что сержусь. Крепко уже сержусь. И потому начала просто молча собирать игрушки. Их было много, поэтому я решила для себя, что пока не приберу, не скажу ни слова. И вот не прошло и 2 минут, как дети начали предлагать свою помощь. Я упорно молчала. Тогда они просто стали складывать игрушки по ящикам или приносить мне, чтобы я определила очередную вещь на место. Я молча принимала эту помощь. Но поскольку, очень долго я уже ничего не говорила, дети начали допытываться: "Мама, почему ты не отвечаешь?". Я молчала. Потом начались просьбы: "Мама, давай почитаем". Я мотаю головой: "нет". Настя стала плакать: "Ну, почему? Ну, почему ты не почитаешь?". Тогда в голову пришла светлая мысль потренировать ребенка в чтении, и я написала на листе бумаги "Я прибираю". Очень долго не давалось ей это слово, но все-таки осилила и поняла. Стала помогать. Потом был вопрос: "Почему ты молчишь?" и ответ: "Я устала" - и это была чистейшая правда. Еще понадобились слова "рыба-лев", "суп" и "в угол". Причем, когда я написала "в угол" - Федя сразу, не читая, сказал, что я написала. Т.е. по мне все-все понятно и столько слов от меня моим детям не нужно. Они отлично все понимают без слов и часто даже без жестов - просто по выражению моего лица! В-общем, интересный эксперимент получился. Так, при моем совершенном молчании мы все прибрали, пообедали и улеглись спать.