Месяц в школе
ШколаДвойняшки отходили свой первый месяц в школу. 
Утром встают гораздо, ГОРАЗДО лучше. Особенно во второй половине недели. Завтракают кашей + бутерброд/печенье, умываются, чистят зубы, одеваются в школьную одежду. К одежде привыкли, знают, что ее надо переодевать по приходу домой. Стирать мне, конечно, все равно много. Но можно это раз в неделю делать, благо ее достаточно.
Последние полторы недели в школу возил папа, т.к. я была в роддоме. С понедельника думаю, что буду возить опять сама. Надеюсь, Леонид впишется в наш ритм жизни :)
Дети сами уходят в класс. Никаких проблем у Насти Феди с ориентированием в школе не возникает. Чувствуют себя, как рыбы в воде. Один раз, 21 сентября, мы с мужем забирали детей из школы. Федя пришел, а Насти нет и нет. Отправила Федю разузнать, где сестра. Тем временем спускается учительница, Саша ее спрашивает про Настю, та не в курсе. Учительница тоже пошла ее искать. Возвращаются вместе, Настя довольнёхонькая идет, хохочет, учительница тоже улыбается. Оказывается, Настя решила в этот день остаться на продленке. Им с Федей кажется, что на продленке с детьми играют в разные интересные игры...
Теперь у детей по 4 обязательных урока и 1 урок внеурочной деятельности. Заканчивают каждый день в 13:00. После второго урока завтрак, после четвертого обед. Поэтому приходят они не голодные. Обед стоит 50 рублей, завтрак бесплатный.
Внеурочная деятельность такая: пн - "Мой родной край", вт - "IQ-школа", ср - "Совершенствуй себя", чт - "Развитие познавательных способностей", пт - "Веселое страноведение". Детям все нравится. После двух недель однообразных обучения грамоте, окружающего мира и математики, внеурочка разнообразит их школьную жизнь. И учителя добавились новые - детям нравится. В почете также музыка и физкультура. По физкультуре учитель - мужчина, все остальные - женщины. Вообще, сейчас пишу и понимаю, что в принципе детям все нравится в школе.
Каждый день дают одно задание на дом. Выполнение не обязательно, но рекомендовано. Мы стараемся выполнять. Иногда это получается позднее, чем следовало бы... На выходные выпало написать рассказ про своего домашнего питомца. У нас это кот. Кот один, а рассказов два. У Феди - сухая констатация фактов о коте, у Насти - история из жизни Насти и кота ("Однажды случилось вот что: я пришла домой и решила проверить, знает ли кот, кто такой полицейский. Я надела на него кофту, а он не стал командовать и убежал"). Кстати, летом они рисовали нашего кота - одни из лучших рисунков получились.

Настин


На прошлой неделе во вторник классом ходили на песочную анимацию - в дк Авиатор - на пробный урок рисования на песке. Я вызвалась быть сопровождающей, т.к. в рабочее время желающих нашлось недостаточно. Никогда не ходила с колонной таких маленьких детей. У сопровождающих были красные флажки, чтобы безопасно переходить дорогу. А первоклассники - такие еще дети! Идут парами, под ноги не смотрят: все лужи собирают; вокруг тоже не смотрят - один мальчик врезался в лавочку... Как учительница отважилась в первый месяц обучения куда-то вывести их - для меня загадка. Настя шла с Ярославом - сама его за руку взяла, отказавшись идти парой с Федей и с Владом (соседом по парте). И всю дорогу туда-обратно она ему что-то говорила, говорила, говорила... Нашла свободные уши, как говорит мой папа. На обратной дороге Ярослав нашел ей божью коровку. И какую-то скорлупку - домик для божьей коровки... так мило. Пока они ходили за портфелями, я берегла насекомое, как могла. Довезли мы ее до дома, а там выпустили гулять. Сама песочная анимация понравилась детям. Говорят, мы должны туда по субботам ходить! Но я, честно говоря, сомневаюсь.
Дело в том, что у них и так плотный режим.
Пн, ср, пт - бег с 15:00 - 16:00. И этот бег на другом конце города.
Пн, ср - шахматы с 17:30 - 18:30. Т.е. сразу после бега они першком гуляют с бабушкой до шахмат. Они рядом. Я подвожу Тимофея, т.к. в шахматы пока ходят все трое. Больше всего интерес проявляет Федор. Тим еще мал, видимо.
Вт, чт, вс - бассейн с 17:00 - 18:00, в вс - с 14:30 - 15:30. В вс бассейн у всех троих.
Так вот, бассейн и бег - это связанные между собой элементы, одна секция, один тренер. Т.е. отказываться от этого не будем точно. А шахматы только начали в этом году, вроде хорошо идет пока.
В октябре первый раз идут классом в наш музей. Мне бы очень хотелось сходить с ними, но не уверена, что получится с Леонидом.
Вообще, учительница мне нравится, ни разу я не пожалела пока, что мы выбрали Б-класс.