Про пуговки и арифметику.
Вчера достали твою любимую шкатулочку с пуговицами.
Мама достает ее ну о-очень редко. Лениво маме бдительно следить, чтобы эти кругленькие гладенькие штучки не оказывались у тебя во рту! И ты, дружок, уже почти научилась под пристальным маминым взглядом отводить от ротика тянущуюся ручку с зажатой пуговкой . Ну что поделаешь? Жизнь нелегка!
Так вот, поскольку ты уже большущий годовасик, мама вчера разложила одинаковые яркие пуговки и твоим пальчиком начала их считать. " Раз, два, три, четыре..." - " Пя..." - подсказала ты!
Поскольку мама совершенно не ждала помощи, то пришлось тебе , настойчиво заглядывая в глаза, повторить своё чудесное " Пя.." несколько раз, пока оно было услышано .
Умничка моя!!!!
А сегодня ты долго стояла у шкафа, где хранится заветная шкатулочка, повторяя: " Пя...", в надежде, что эти вечно занятые своими делами взрослые помогут тебе еще раз пережить вчерашний триумф.
Шкатулочка была достата, пуговки - разложены и пересчитаны, но сегодня это оказалось не прорывом! открытием!! восторгом!!! а обычным рабочим моментом твоей жизни. К тому же выяснилось, что считать можно не только пуговки. Все утро с удовольствием считали ложки, кубики, каштаны и пальчики на руке.
Вот уж , действительно, не знаешь, где найдешь!
А в завершение - твой любимый стишок :
Я могу считать до ста,
Времени не жалко:
Раз, два, три , четыре... сто!
Вот и вся считалка!
( Роман Сеф)
P.S. Заметила с младшим сыном и теперь замечаю у дочки такую особенность: качественный скачок происходит на волне сильного эмоционального подъема ( вожделенные пуговки!) . То есть , сначала идет накопление информации без каких -либо признаков обратной связи, и потом , когда случается что-то эмоционально значимое, количество переходит в качество и выдается наружу. С сыном я так толком и не научилась этим пользоваться. Ну что ж, жизнь дала еще один шанс...