Биологическое или приобретенное?
С каждым днем мы сталкиваемся с новыми моментами в поведении ребенка. Ближе к трем годам становится понятным - вот он он КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ. Часто мы смотрим на ребенка и пытаемся понять являются ли те или иные проявления в поведении ребенка врожденными или приобретенными в процессе воспитания? От этого зависит как мы себя поведем в той или иной ситуации.
Ежедневный сон, например, биологическая потребность. Мы не можем повлиять на продолжительность сна ребенка, мы должны к этому приспособиться.Нужно понимать и отдавать себе отчет в том, что ребенок просыпается ночью не потому что ему так захотелось, а потому что что-то беспокоит, так тикают биологические часы, так устроена его внутренняя вселенная. Если мы это понимаем и принимаем как естественный, врожденный биологический ритм, то вставать по ночам станет гораздо легче :-).
Однако следует отметить, да действительно, биологический ритм не изменишь, автор книги умело делает акцент на другом, на манере организации процесса отхода ребенка ко сну. Если сну предшествует совместный, спокойный, пятнадцатиминутный вечерний ритуал, сон у ребенка и общее психологическое состояние будет намного лучше, нежели трудоёмкий, шумный и нервный процесс УКЛАДЫВАНИЯ ребенка, который заводит абсолютно всех участников сего действия.
Истерики- это не врожденное, а приобретенное!
Вывод №2: За 15 минут до сна ребенка, ставим телефон на виброзвонок, включаем ночник,поглаживаем малыша, рассказываем сказку, поем...что угодно..лишь бы это было
а)ПОСТОЯННЫМ , б)НЕСПЕШНЫМ и в)ПРИЯТНЫМ.
Всем хорошего времени суток.
Любите и понимайте своих крох ;-)
Sternchen