Ребенок не пластилин, которому можно придать любую форму!
У каждого ребенка есть свои слабые и сильные стороны. Об этом очень легко забыть в погоне за первыми шагами, словами, умением читать, прыгать,рисовать и т.д.
Испытав на себе бесконечные беседы в песочнице: у нас умеет это, у нас это, а у вас?. После таких разговоров одна из присутствующих мам с ребенком уходила в подавленном состоянии, что ее еще не ходит, не говорит и не держит ложку.., могу сказать, что большинство мам гонятся за средними показателями температуры по больнице ;-) Остановитесь!
Автор книги правильно говорит, что на каждом жизненном этапе у ребенка развиваются определнные способности и поведение, которые осознаются и воспроизводятся ребенком через приобретенный жизненный опыт. Так каждый ребенок начинает интересоваться буквами, как только созреет его способность к чтению. И эту осознанность в развитии никак не могут делить с ребенком ни родители, ни воспитатели, они могут помочь максимально приблизиться к этому этапу, посредством передачи знаний и тренировкам навыков.
Автор книги ставит перед собой задачу показать, что настоящее обучение является самоопределяющим и независимым.
Ребенок учится у Вас ещедневно, ежечасно, ежесекундно. Социальное поведение прививается из наблюдения за Вашим общением, общением близкого окружения, братьев и сестер.
Поверьте, ребенок будет вежливым, если Вы вежливы, ребенок будет сдержанным, если Вы сдержанны. Увы жестокость пораждает жестокость. Не шлепайте ребенка, из-того что просто сорвались.
То какие ценности и социальные правила ребенок примет напрямую зависит от примера, который мы покажем своим детям.
Вывод: Ваш ребенок уникален и развивается в том темпе, в котором ему комфортнее.
Играйте с детьми, учите своим примером и не забывайте, каждый готов сделать
очередной шаг только тогда, когда он САМ к этому будет готов! Не торопите! Не давите!
Хорошего дня!
Sternchen