16 лет

О школьной литературе)

Островского не помню) (у нас же вся программа вверх тормашками в 90-е перевернулась), но отношение такое же как у тебя. Помнится Маленького принца я в школе не поняла ни разу, но сколько умных слов было сказано)) Учительница по укр. лит вообще категорически не признавала собственного мнения (если оно отличалось от критики, есессно). Одно произведение я вообще категорически отказаась читать (про голодомор 30-х), спустя 5 лет решилась.  Вот некоторые произведения совсем не для школы, хотя тем не менее я с огромным удовольствием прочитала "Сто лет одиночества" и "Чума".
24.05.2010
О, я недавно госпожу Бовари читала и "Грозу" тоже вспомнила. Тоже читала критиков о ней - она бросила вызов миру пошлости и тыды. Вот если я от скучной семейной жизни, четырех стен и маленьких детей пойду налево, то меня вряд ли лучом света назовут. скорее менее лестными эпитетами)) хотя так думать о себе гораздо приятнее)) А я за литературу. Может, мне с учительницей повезло - только хорошие воспоминания остались. И собственное мнение отличное от мнения критиков  только приветствовалось. Так что сейчас с удовольствием перечитываю классику, и восполняю пробелы.
24.05.2010
Да фиг с ней, с Катериной. Я вот каждого героя рассмотрела, ни одного плохого не нашла. Просто есть в той или иной степени несчастные. А та же Кабаниха - так это вообще ахтунг! Мы-то в школе ее ругали-ругали, типа, и ханжа она, и на людях чтоб прилично, а своих поедом ест, и проч и проч... А на деле - обычный человек, но в оковах суровости и авторитарности, плюс устаревшие представления о том, что хорошо. Но она же искренне! совершенно искренне хочет, чтоб всем было хорошо. Посчитала, ее юность или детство пришлись на Отеч. войну 1812г., так что в детстве та еще травма была, это не "птичка" Катерина, которая дома с маменькой только и порхала. Это жизнь стиснув зубы, это мужики все хорошие на войну ушли, это черт те что. Отсюда и авторитарность (я и баба и мужик), и суровость. А их вот так в школе одним махом сравнивают. Тьфу!..
24.05.2010
ну даже не знаю. У нас сейчас таких Кабаних запросто можно встретить. И без войн всяких. Можно оправдать абсолютно всех людей. У кого детские травмы, кого жизнь доканала. Всех. Ну кроме полной клиники (поэтому я стараюсь никого не судить). Но все-таки в школьные годы во многом формируется именно эта линейка ценностей. Понимание человеческих взаимоотношений, что хорошо, что плохо, что неприемлемо именно для меня. А литература помогает в этом. Дает пищу для размышлений, учит думать, выражать свои мысли. Да, может, некоторые книги из школьной программы сложны для понимания в этом возрасте. Но если всю жизнь читать репку, ничему и не научишься. Про то, что мнения критиков навязывают. Ну даже критики высказывали разные мнения, причем порой кардинально противоположные. (ведь не только Добролюбов писал о Грозе, был Писарев и другие). Никто не мешает выбрать, то которое ближе тебе, или сформировать собственное))Я в сочинении про Грозу не соглашалась с Добролюбовым. И получила пятерку)) Так что я бы не стала так категорично про уроки литературы говорить. Все-таки многое от преподавателя зависит. Знаю многих, кто столкнувшись с бездарным учителем математики, к примеру, сделал вывод, что математика - это скучно, сложно, не нужно. Но не отменять же ее из-за этого!))
24.05.2010
Ну, скажем, на меня С. Цвейг, которого в школе не проходили, повлиял куда сильнее, чем проходимая в это же время Гроза. Это к вопросу о репке. Почему считается, что если есть возможность выбора, дети априори выберут примитив?
24.05.2010
среднестатистические дети, если будет возможность выбора, выберут вообще не читать))
24.05.2010
И что у них останется в голове от школьной литературы в таком случае? И зачем это "что-то" им потом будет нужно? Когда дозреют - прочитают.Ну лан, это бесконечный разговор)))
24.05.2010
ага))
24.05.2010
Да-да!!!!! Яввно не лучем!!!!!!!!!!!!
24.05.2010
100%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну может не отменить как предмет, но точно не использовать совковые шаблоны!! Никогда не забуду, как нас заставляли обсуждать прочитанное..... бррр.... а меня ничего не цепляло. И самое главное - навязывают мнения критиков..... Такие воспоминания неприятные нахлынули...
23.05.2010
:))) С мужем вчера поболтали, он говорит: "Ну, наверное, развивали в нас способность анализировать прочитанное, сочинения там..." Я грю: "А я всю жизнь сочинения списывала из предисловия и парочки работ критиков" Он: "О_О А я сам писал... Правда, мне за них оценки ставили не очень хорошие..." А у меня всю жизнь за слизанные с того же Добролюбова сочинения были пятерки))) Вот оно, якобы развитие самостоятельного анализа прочитанного, во всей красе)))
24.05.2010
То что нам всё приподносят однобоко - факт . Это пережитки советской системы, там ведь шаг в сторону- расстрел (какое уж там разностороннее рассмотрение). Мы с Отцом постоянно эту тему обсуждаем, дык он говорит, что им преподносили, что Евгений Онегин - революционер!!!! И блин никак иначе!!!!
24.05.2010
Насколько помню, там в исчезнувших главах он учавствует в восстании декабристов. Так что можно сказать, что революционер)) Кстати, весьма подходит для его типажа. И вспомнить пушкинское "...на обломках самовластья напишут наши имена...". Похоже))
24.05.2010
ну во-первых они на то и исчезнувшие, что доподлино неизвестно что там и как :) а самое главное, что альтернативы не было и нет - учитель сказал так, значит так.
24.05.2010
а нам уже говорили, что это только предположение)) Но выглядит очень правдоподобно)) Что у нас там с нашумевшей темой платного школьного образования? Сможем выбирать чему учить наших детей))
24.05.2010
nогда дети вообще читать перестанут!многое еще же и от учителя зависит.
23.05.2010
Кто хочет - не перестанет. А кто не хочет - о том написала уже. Я на школьную литературу зуб держу, что с мужем из-за нее о классике и не поговорить. Хотя оба медалисты, и у него "5" по литературе было, но не дорос он в школе еще до классики, а сейчас изменился, повзрослел, мож и почитал бы, да предубеждение осталось, что все это туфта и нудятина. От учителя, конечно, тоже зависит, но больше от человека, иначе б не было в классе разной успеваемости у всех.
23.05.2010
а мне кажется, проблема еще в том, что детям дают читать произведения не по возрасту. "преступление и наказание" в 9 классе и в 20 лет это как два разных произведения.
23.05.2010
С этим полностью согласна. И для какого-нибудь Петечки 20 лет - это совсем не то же самое, что те же 20 лет для Машеньки. Взросление сознания происходит разными темпами. Поэтому изучение одних и тех же произведений в искусственно созданных одновозрастных  группах - очень сомнительное удовольствие, а как сформировать группы тех, кто дорос до того или иного произведения - большой вопрос. Скорее всего, риторический)
24.05.2010
У меня в первый раз в жизни... Месяц до защиты диплома.