Обучение vs программирование?
После чтения материалов одной конференции по нейронным сетям возникла интересная ассоциация. Для тех, кто не слышал о нейронных сетях: это сравнительно молодой, но очень перспективный метод интеллектуального анализа данных, который подразумевает не создание четкого пошагового алгоритма (как в обычной программе), а обучение в специально подобранной образовательной среде. Например, нейронные сети могут научиться на фотографиях распознавать человеческие лица независимо от пола, возраста, внешности, размера картинки и лица на ней, яркости, контрастности... Фактически, хорошую сеть можно натренировать распознавать лица всегда, когда сам человек в состоянии сделать это. Описать этот процесс на алгоритмическом языке было бы... эээ... крайне затруднительно.
Вот это "создание образовательной среды" и является ключевым средством обучения естественной нейронной сети, т.е., мозга, как собственного, так и ребенкиного. Не пошаговые инструкции ("сначала русский, потом математику, сначала сложение, потом деление.."), а естественные, широко распараллеленые и взаимосвязанные процессы познания.
Моей страстной мечтой является к ребенкиным 7 годам набраться смелости на семейное обучение, найти единомышленников, желательно в эпсилон-окрестности от места проживания, чтоб далеко не мотаться... Потому что это так... правильно, так естественно, так интересно, в конце концов...