Андрюха - левша?
АндрюхаИнтересно, в каком возрасте обычно проявляются право-леворукие предпочтения? Андрей с ложкой проявляет сейчас однозначно леворукость. А кисточками, мелками пока действует обоими руками, но, кажется, левой тоже чаще. Пока иногда напоминаем, что "Андрей, принято держать ложку в другой руке", но не акцентируем на этом внимания. Вчера и вовсе заявил: "Это у меня правая" (указывая на левую) "а это - левая" (на правую).
Интересно, почему сейчас мое убеждение, что ребенок может быть любым, а не только таким, как придумали себе родители, вступает в конфликт с этим фактом, что ребенок может быть левшой? Оправдываюсь, что "левше в праворуко-ориентированном мире будет неудобно", но это ерунда, учитывая, что "переучиваться" на праворукость мало того, что еще неудобнее, так еще и неэффективно...
Пойти чтоль почитать по теме что-нить...
--------------------------------------
UPD Почитала))) Часто пишут:
Леворуких детей отличает:
повышенная чувствительность; повышенная ранимость; чрезмерная впечатлительность; тревожность; обидчивость; раздражительность; сниженная работоспособность; повышенная утомляемость. Не знаю насчет леворуких, но у Андрюхи большинство пунктов присутствует. В таком случае, мое мнение о возможной леворукости меняется. Для меня это будет удобной отговоркой для всяких посторонних людей, любящих совать нос в чужие дела и утверждающих, что поведение Андрея обусловлено тем, что его "разбаловали".
Также сейчас допускаю мысль о продолжении ГВ дольше, чем планировала (это мощный успокаивающий, гармонизирующий фактор). В конце концов, если уж будем заводить второго, то рано или поздно в беременность молоко все равно пропадет с тем, чтобы появилось молозиво, вот тогда и можно будет прекратить) На тандем замахиваться не буду))))
Вообще, очень "весело" наблюдать инвертированность некоторых причинно-следственных связей. Часто считают, что "дети на длительном ГВ более капризные", но редко кому приходит в голову, что, напротив, длительное ГВ является следствием повышенной возбудимости ребенка: когда одного более-менее беспроблемно отучают, другой продолжает активно протестовать.