Яна Зиниград о порядке в игрушках.
Взято отсюда
"На самом деле все эти игрушки - не детей, это МОИ игрушки. И это МОЯ игра.
Это
я играла в то, что я мама, которая должна покупать детям игрушки,
водить их в игрушечные магазины, выбирать им подарки, листать рекламные
каталоги и мечтать о новых кукольных домах, нарядах и машинах.
Это я
играла в эту игру! И подсадила на это детей. А детям всё это было не
нужно. Их вполне устраивало играть с камушками, палочками, крышками от
кастрюль, тряпочками, пуговицами, монетками, коробочками и прочими
вещами из настоящей жизни.
А я жаждала покупок, жаждала блеска и игры
красок, жаждала хождения вдоль бесконечных магазинных полок, обмена
бумажных купюр на горы безжизненной, зато престижной пластмассы. И
втягивала, и втягивала детей в свою игру.
И постепенно им тоже стало казаться, что купленные в магазине игрушки приносят радость и вкус жизни.
Я спрашивала, что бы они хотели получить в подарок на день рождения. И они послушно листали детские каталоги и начинали ХОТЕТЬ.
И
вот при случае и без случая в наш дом потоком лились игрушки, купленные
мной, Сашей и нашими любящими бабушками и дедушками. Каждый день
рождения - это несколько новых ярких коробок, наполненных пластмассой. 
И вот теперь Мойше стоит и смотрит на всё это безумство и не знает, что с этим делать.
А я произношу это дурацкое слово "убирать", в котором нет никакого смысла.
Конечно,
дети много и подолгу играли во все эти плеймобили, лего-скала и барби.
Строили, придумывали роли, создавали целый мир. Но потом приходила я и
произносила "убирать", а им было непонятно, для них это значило
разрушать, ломать, уничтожать сотворённую ими сказку.
Интересно
получается. Вот я, например, занимаюсь каким-то делом: шью, делаю
пирамидки, готовлю, сажаю овощи. И радуюсь и процессу, и результату.
А
если бы пришёл кто-то старший и главный и сказал: "Поигралась и хватит,
теперь разложи всё по местам: распусти связанную кофточку, смотай нитки
обратно в клубочки и сложи в мешочек, салат разбери на ингредиенты,
колечки пирамидок разложи, как было, по породам дерева, рассаду выдерни
из земли и впихни обратно в горшочки. А завтра придёшь и сможешь снова
поиграть."
Не трудно представить себе, как бы я почувствовала себя после этих слов...
А дети слышат это каждый день. И даже удивительно, что они ещё не начали нас ненавидеть.
Каждая
башенка из кубиков, каждый зайчик из пластилина, каждый домик из
диванных подушек, каждый виток деревянной железной дороги - это
произведение, рождённое фантазией и руками ребёнка.
И каждое наше "убери" - это обесценивание и унижение. Начальственное "поиграл - убери за собой", как о безделье и мусоре.
А творец стоит рядом в растерянности и недоумении. "Убрать" - это значит сломать...
Я
не знаю, что делать со всем этим. Понятно, что в доме нужно место, и
невозможно, чтобы везде были рассыпаны детские вещи и игрушки. И
свободное пространство нужно ребёнку не меньше, чем нам.
Но,
пытаясь решить этот вопрос, стоит честно посмотреть на ситуацию. Это
НАШИ вещи и НАШИ игрушки, и невероятное количество одёжек тоже НАШЕ. Это
мы завели всё у себя в доме. И нам и разбираться с этим. А не ребёнку.
Потому
что если ребёнок играет в настоящие вещи: нанизывает гирлянду из
листиков, строит забор из прутиков, варит суп из земли и травинок, лепит
снежную бабу из снега или устраивает запруду из песка, то убирать всё
это он не должен.
А если мы решили выражать свою любовь к ребёнку
или восполнять её недостаток в неумеренном количестве искуственной
пластмассы и модных шмоток, то и убирать всё это придётся нам.
Но
не стоит слишком грустить и переживать по этому поводу, потому что
часы, проведённые среди вещевых завалов, дадут нам возможность
поразмышлять о жизни и её ценностях, а вытаскивание из пыли и
раскладывание по местам мелких предметов положительно повлияет на
развитие нашей "мелкой моторики". :)"