Француз в кустах
Солнечный июньский денек. Небо не предвещало ничего этакого. Я небу поверила и разложила на столе журналы. В городе проходила очередная выставка-ярмарка.
Первый залп дождя небо дало по нам уже через час. Крупные капли закапали на глянцевые обложки. Обложки надо было спасать. Так, впервые, мы с журналами оказались в кустах. Кусты были плотные, раскидистые, местами напоминали невысокие деревья. В общем, приют и защита нами были обретены.
Второй дождевой залп случился в тот момент, когда мы уже собирались уходить домой. Журналы были упакованы, а мой бессменный муж и помощник Юрий Николаевич относил организаторам столы и стулья. «В кусты!» - сразу поняла я, схватила за руку случайно пробегавшую мимо Киру, и мы с ней, довольно мокрые и обтекающие, затаились под уже знакомыми кустами.
В первое мгновение мы приходили в себя, вытирали друг другу лбы, носы и щеки. Во второе мгновение я поняла, что на меня кто-то смотрит. Странное чувство. «С противоположной стороны кустов за ней наблюдали глаза, глаза следили за каждым ее шагом и движением и явно чего-то хотели. Готова ли она была дать глазам желаемое?»

Поднимаю взгляд. Так и есть. С другой стороны кустов мне призывно улыбается Роберт Дауни младший. «Ого! - подумала я. - Смелый парень - неподалеку бродит Юрий Николаевич три косых сажени в плечах». Роберт тем временем улыбнулся еще сильнее и поднял вверх большой палец, мол, поедем, красотка, кататься. Ладно, говорю, Роберт, так и быть, поехали, и улыбаюсь в ответ. Товарищ не растерялся, сделал несколько моих фотографий на планшетник и передал его друзьям. Друзья больше были похожи на турецких аниматоров, чем на спутников знаменитого актера. «Спутники разные бывают», - рассудительно подумала я и с интересом стала ждать, что будет дальше.
Роберт тем временем подошел и знаками начал делать мне недвусмысленные предложения. Сфотографироваться на память, если быть точной. Вот, думаю, гости столицы какие пошли - быстрые, дерзкие, благо хоть не резкие. В какую-то секунду я понимаю, что кроме знаков мой новый минутный знакомый издает звуки, очень похожие на французскую речь.
- Из каких же краев ты, милок, будешь? - поинтересовалась я на почти забытом мной английском, с радостью отметив при этом, что я еще ничего - язык шевелится.
- Я, - говорит, - пожаловал к вам из французских краев. Вы говорите по-английски, я не ослышался? - обрадовался Дауни при этом как дитя. Еще бы не обрадоваться, сидел себе мужик спокойно в кустах, никого не трогал, заговорить ни с кем не пытался, пользовался системой всем понятных знаков для привлечения внимания. А тут на тебе - местные аборигены не до такой уж степени и аборигены, какими их рисует западная пресса. Но так-то и я не была в курсе, что в данных конкретных пензенских кустах французы водятся.
- Не говорю, - говорю, - но сегодня - любой каприз за ваши деньги.
В следующие пять минут шпарящего за пределами кустов ливня мы обсудили погоду, природу, цели его визита в славный Пенза-град, перспективы развития детских периодических изданий и даже его труднопроизносимое французское имя. Расстались мы абсолютными друзьями и товарищами.
- Вот, Кира, - заключила я, когда нам удалось выбраться из кустов, - видела теперь, для чего нужно учить английский? Никогда не угадаешь, в каких кустах тебя может твой француз ожидать.
А Юрию Николаевичу по завершении процесса был объявлен строгий выговор, что шляется он не пойми где, столы-стулья таскает, вместо того, чтобы от дождя со всей семьей прятаться. А жене из-за этого приходится в кустах светские разговоры с французами вести. И даже местами обниматься. Для фото.

Заграница коварна))))))