Классическая музыка - как мы с ней дружим
Музыкальное развитиеДумаю, что здесь лишне писать о пользе и великой ценности классической музыки, поэтому сразу к делу )


В нашем "способе" дружбы нет чего-то особенного, исключительного или оригинального.
Быть может кому-то мой рассказ поможет просто соориентироваться в этом направлении.
Вообще вопрос знакомтсва с классической музыкой ребенка начал интересовать меня задолго до рождения Алисика, наверно, как и любую маму.
Но именно дружбу с классикой мы завели не так давно )
Как мы это сделали:
1. Я перестала метаться и просто выбрала несколько композиторов, которые нравятся мне.
2.Решила не спешить.
3.Решила брать качеством и приятностью, а не количеством и продолжительностью.
4. Распечатала фото композиторов
5.Сделала карточки с музыкальными инструментами - не со всеми, а с теми, которые я способна различить на слух в композиции.
6.Завела отдельную папку с композиторами на компьютере - для каждого композитора своя папочка.
Расскажу обо всем на примере Чайковского.
1.Скачала три композиции - одни из самых известных - Лебединое Озера, Вальс цветов. Щелкунчик.
2.Распечатала фото Чайковского и поставила в рамочку на тумбочке
3.Сделала, распечатала и заламинировала фото муз.интсрументов и положилана тумбочку рядом с портретом.
И далее показала Алисе фото, рассказала, что это композитор - тот, кто придумывает, пишет музыку, назвала его имя и предложила послушать музыку, которую написал этот человек.
Включила.
И далее немного подробнее о музыке - как вы знаете, малыши в этом возрасте лучше всего понимают музыку через движение, как бы пропуская ее через себя, поэтому знакомство с музфкой мы начали с танцев - я взяла Алису на рукуи (особенно хорош для этого Вальс цветов) и мы танцевали - я старалась наиболее ярко движениями отразить переходы музыки, отразить плавность, спокойствие и нарастание. А еще, когда мы танцуем, я стараюсь придумывать различные образы, чтобы Алисик могла их представить.
При этом периодически говорила о том, что вот какую прекрасную музыку дядя написал, обращала внимание Алисы на то, какой интсрумент сейчас звучит.
Периодически мы включаем музыку и просто расскладываем карточки с инструментами на полу и пытаемся услышать, какие инструменты звучат в этом произведении.
Это про активное слушание.
Также подбираю момент, например, когда Алисик только проснулась, включаю музыку и мы просто слушаем или рисуем.
Также во время еды периодически включаю.
У нас нет четкого следование режиму в отношении музыки, ведь здесь большое значение имеет настроение, обоюдное желание, состояние.
Я стараюсь делать все вышеперечисленное регулярно, а там как уж получается. Кроме того, мы никуда не спешим - например Чайковсого и Вивальди мы слушаем уже третью неделю. Ведь классическая музыка ценна само по себе, а не количеством прослушанных композиций.
Алиса очень любит танцевать со мной, иногда мы танцуем только руками или ногами.
Кроме того, как недавно выяснилось, она запоминает название композиций и имена композиторов, хотя именно такой цели не было, вернее, она была не главной.
И что очень важно - когда она слышит новую композицию, она спрашивает - "Мам, а как зовут этого дядю, который музыку написал?"
Еще результат - Алиса стала активно реагировать на ритмы - ножкой или ручкой начинает двигать или пристукивать - такая смешная)
Очень много Лисик держит в себе - маме-то не обязательно знать ее секреты, но когда приходит папа и мы слушаем музыку - она тут же ему всё выдает - и название композиции и как зовут композитора: "Пап, это Пьоётр Чайковский написал!".
Папа удивленно смотрит на маму )) А я-то что - я сама не знала ))
Быть может кому-то понадобится:
1.
2.
Позже выложу еще.
Буду со временем добавлять к карточкам - новые муз.инструменты и , конечно, расширять количество композиций уже знакомых композиторов.