Монтессори-понедельник 26.
Веяние МонтессориК 26-ому МП я наконец-то более или менее подхожу к формированию системы занятий )) Это означает, что задания, которые я предлагаю дочке, направлены на формирование и тренировку:
-навыков практической жизни;
-математических способностей;
-лингвистических способностей;
-сенсорики;
-моторики
-знаний об окружающем мире;
-социальных навыков;
-географич.знаний (в этом занятии нет).
Это, конечно, сложнее, чем просто подготовить кучу разных заданий, но все же я буду стараться )
Итак, пчелки. Пчелки непростые )) У некоторых пчелок две полоски, а у некоторых три. В зависимости от этого и нужно расселить пчелок по домикам.
А перед этим нужно еще суметь вытащить их из ячеек коробочки.
Сначала Лиса попробовала пинцетом - не понравилось, решила пальчиками доставать, что то же не просто.
После того, как пчелки были расслены, дочка потренировалась в закрывании коробочки, а затем в открывании, чтобы снова посадить пчелок внутрь.
На смену пчелам пришли слоники. Суть: сортируем и считаем.
Наконец-то руки у меня дошли до этих палочек счетных (Монтессори-материал, кстати).
Я думала, что Алисе будет довольно просто расположить палочки в виде треугольника (смотрите фото ниже), но нет - не так-то просто это для нее.
Будем тренироваться.
Зато сейчас отлично справляется с определением какая палочка длиненнее/короче, на какой палочке бусинок больше/меньше.
Можно их и так выкладывать.
А вот и треугольник, о котором я говорила выше. Правда, обычно к этому материалы прилагается еще и дощечка я выемкой в виде треугольника - с такой штуковиной, конечно проще.
Алисик еще сначала не поняла, что я от нее хочу и начала делать из палочек стороны треугольнику ))
Но потом с моими подсказками дело пошло потихоньку.
Дорожки из них тоже ей понравилось делать.
Теперь выуживаем с помощью крючка ведерки, на которых есть определенная буква и находим ей место на листе.
Это упражнение не на знание букв, а на моторику и поиск соответствия. Расставление ведерок далось нелегко.
А это задание называется - съешь целиком большое яблоко! ) Шутка!
Мы просто знакомимся с жизненным циклом яблока.
Насыпаем манку в ячейки. Алисик сначала так осторожненько по чуточке насыпала в каждую ячейку, а потом не выдержалат и высыпала все в одну с большой горкой )) Со второго захода удалось-таки поделить манку поровну между четырьмя ячейка.
Что это может быть? Желание поэкспериментировать, наверно, так как Алиса не раз мне показывала, что она умеет насыпать крупу или наливать воду в различные емкости.
Ну, и напоследок - Five Little monkeys. Пели песенку и демонстрировали происходящее))
Потом еще размерчиками позанимались.
Сказка сегодня тоже была, но об этом в другом посте.
А пока - афиша