Шичида. Последовательность событий.
Развивающие игры
Продолжаю свой рассказ о методике Шичиды.
А начну пожалуй с того, что расскажу о своем отношении к такой составляющей методики, как быстрое демонстирование множества карточек.
Често признаюсь, что поразмыслив не один день над этим, я поняла, что не готова применять это упражнение с Алисиком.
Рассказываю почему.
Я искренне верю, что цель, поставленная этим упражнением, непременно достигается - правое полушарие начинает активно работать.
Но я склонна к более осознанному обучению и развитию, через труд, так сказать. Демонстрация карточек на большой скорости мне кажется таким мини-насилием над ребенком, над его мозгом.
И возникает невольная ассоциация с эффектом 25-го кадра.
Я на данном этапе не готова принять такую форму развития моего Алисика ))
Другие составляющие методики Шичиды мне очень нравятся - Memory Grid, Lincking Memory, ESP - игры и т.д.
Есть еще такое упражение, которое входит в состав методики Шичиды - его называют "Эволюция" или же, говоря проще, "Последовательность событий".
Сейчас приведу пример и сразу станет понятно - несколько карточек, например, целое яблоко, немного надкусанное яблоко и огрызок, и нужно определять последовательность - что за чем шло - что было сначала, а что случилось потом.
На самом деле, это довольно распростраенное в педагогике упражнение.
Мне оно кажется очень полезным, ведь для того, чтобы его выполнить, малыш совершает значительную работу - сначала анализирует каждую картинку и после этого выстраивает череду событий, хотя может быть и по-другому - малыш видит одну картинку, пытается определить ее место в последовательности, а потом подыскивает соседок для этой картинки!!! В общем - нам остается только догадываться о ходе мыслей ребенка )
Но, несмотря на полезность и популярность подобных заданий, материалы для них встречаются не очень-то часто!
Отличной находкой для меня была вот такая тетрадочка за 18 рублей - из-во "Весна-дизайн". Там довольно много последовательностей.
От достаточно простых - две картинки, до тех, что посложнее - 4 картинки.
Мы начали заниматься по этой тетради примерно в 2,6 г. Меня удивило, насколько быстро Лисик поняла суть. И ей действительно нравилось строить последовательности.
Потом я попробовала отыскать на просторах Интернета подобные задаия и на тот момент мне это не удалось.
Позже я предприняла еще одну попытку и в этот раз оказалась настойчивее.
Мне кое-что удалось раздобыть! К сожалению, я не могу дать ссылку на автора - нашла эти картинки в каком-то файлообменнике и так не поняла откуда они родом )
Если кто-нибудь знает - сообщите мне, пожалуйста, наверняка, это тоже какое-то пособие.
И вот, собственно, примеры картинок.
Своими находками, конечно, рада поделиться с вами -
Кроме таких последовательностей есть еще и этапы развития живых существ. Наверно, первое, что приходит в голову - это развитие бабочки - яйца, гусеница, кокон, бабочка.
Такие последовательности несут все еще дополнительную информацию - о стадиях развития какого-либо существа. Поэтому я их использую обычно так: сначала показываю, рассказываю, объясняю на примере этих карточек, а потом предлагаю расположить карточки в верном порядке.И чаще всего - предлагаю Алисику расположить эти карточки на следующий день или через несколько дней.
Сейчас у меня готовых карточек всего два комплекта -
Как только сделаю/раздобуду еще - непременно поделюсь )
Ярких и насыщенных вам будней! ))