Гастроли
Я попала на чешский Щелкунчик, уже писала про эту пару дней назад, страшно жалела, что не попала на гастроли Петербургского балета. А сегодня вот прочитала следующее....
Питерский балет оказался самарским
В Чехии состоялся «Санкт-Петербургский балетный фестиваль», в рамках которого в Праге и Брно было показано два спектакля — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». И если выступление в Брно, например, не вызвало нареканий у зрителей, то пражане были несколько удивлены.
Увидев на афишах сочетание слов «балет» и «Санкт-Петербург», люди раскупили билеты, потому что «питерский балет» — это солидная марка, гарантирующая эстетическое удовольствие. Некоторые его не получили.
Дешёвые декорации, прерывающаяся музыка, любительский уровень танцоров, которые больше играют лицом, чем телом, на ровном месте упавшая балерина... Даже самого неподготовленного зрителя это должно было удивить.
Предполагаю, что многие ушли разочарованными и с мыслью, что «питерский балет уже не тот». В антракте зрители растерянно обсуждали увиденное. Но, как удалось выяснить «Пражскому экспрессу», выступавшая труппа приехала в Прагу не с берегов Невы, а с Волги. Это постоянный коллектив Самарского театра оперы и балета. Художественный руководитель театра Кирилл Шморгонер признался:
— Если честно, это Самарский театр оперы и балета. Но об этом у нас как бы не очень принято говорить, чтобы не навредить...
— Не навредить чему?
— Ну... Европа не ходит ни на что другое. Нигде не ходят ни на что, кроме Петербурга и Москвы. Я знаю, поехал челябинский театр (так было написано на афишах), через два спектакля уехали обратно. Хотя я доволен тем, что мы имеем успех и хорошую прессу, как петербургский балет.
— А Санкт-Петербург откуда взялся?
— Эта фирма, которая нанимает, они не только балет возят. Ещё цирк... В прошлый раз они возили Чебоксары. Когда фирма написана крупным планом, не читают же мелким... Это такая лёгкая коммерция...
вся статья здесь