Растет.
ОбучательноеШевелит губами, когда слышит песни, когда я подпеваю. Любит "неаполитанскую песню", кружится под нее и верещит. Различает марши, вальсы. Поставила как-то я КиШ, пару песен, скакал и прыгал с визгами по комнате не хуже народа на концертах...Очень уважает Ленинград , я ставлю дома песни без мата и инструментал. Заметила, что из звуков и звучания ему больше по душе духовые инструменты и гармонь. Может это связано как-то со специфическим слухом у детей? Детские песни воспринимает равнодушно, ну песенка и песенка...
Понимает и делает абсолютно все. Я так подозреваю, что его внутренний словарный запас очень большой, больше чем я себе сама представляю. Выносит и выливает за собой горшок, моет со мной полы, носит белье в стирку и загружает его в вертикальную стиралку, вешает мокрое белье на сушилку, моет мне овощи и фрукты на готовку, обувает меня на прогулку и дает сумку с ключами. Говорит жестами и знаками о своих желаниях. Если что-то не хочет делать мотает головой и говорит "у". Водит за руку и показывает, что ему что-то надо.
В воскресение папа кормил Федора, гремел в погремушки и пел "лааадушки-ладушки"... капец :)) Оба ржали как ненормальные. Каша во все стороны. Глаза б мои не видели этого ужаса. Потом они пришли кормить меня... С ЛАДУШКАМИ. Я чуть не убилась об стенку, но пример надо же сыну показывать :)) Утром целует. Если с ним здороваются бабушки-тети-дяди и прочие НЕ близкие родственники (типа папы-мамы) и пытаются его поцеловать, царственно выставляет руку и позволяет ее облобызать.
Издает разные звуки. Искренне не понимает, почему корова говорит "му"? Он же явно слышал как коровы ИСТОШНО ОРУТ "МММММММММММЫЫЫЫЫЫЫЫ".... Тоже самое и с другими зверями. Видимо, это побочный эффект познавательных передач, которые я прокручиваю на компе. Звуки перефразирует так как он их слышит, в большинстве случаев весьма точно.
Из нового: выучилили как шипит гадюка, и в целом как выглядят все змеи. Как пищит мышь, как махает крылышками бабочка и чем отличается воробей (ачи) и ворона (КААААААААА). Сейчас объясняю ему предметы "маленький-большой", вечером на горшке рассказываю ему азбуку или папа читает ему книжки. Научился прогонять: машет руками и орет "КЫххххххх".
Из нехорошего: не могу уложить без истерик спать. Нет и все. Даже если валится с ног. Даже если говоришь, что просто полежим. Начинает себя кусать, щипать, дергать за волосы, ржать, притворяться, что закрыл глаза и подглядывать за мной сквозь свои ресницы, вертеться, уползать, отвлекаться на посторонние предметы, звуки.... Подозреваю, что его что-то пугает в самом процессе засыпания, потому что закрывает глаза, начинает погружаться в сон и тут же просыпается с плачем или воплями и все по-новой... Может слишком резко происходит этот переход? Я помню себя в детстве, когда иногда у меня было такое чувство, что кровать подо мной начинала кружиться и проваливаться... Но меня это забавляло, а не пугало. Приезжал к нам остеопат и предет еще в конце недели. Решили, что терапию будем проводить тогда когда ребенок спит. Иначе он просто не дает ничего с собой делать, сразу уползает и громко ругается, когда чувствует что с ним что-то делают. Зажаты плечи и шея 2-3-4 позвонок.