Говорилки
ГоворилкиГО_КИ - горки. Произносится неизменно боевым кличем индейцев племени Ирокез при виде любых горок, детских площадок, намеков на оные.
УДИ - уйди
ИДИ - иди
МАЁЁЁЁ - моё
АТЛИИИ- смотри
АДАЙ - отдай
ДАЙ=дай
Необыкновенно радуется, когда обнаруживает, с моей помощью, что слова состоят из слогов и эти слоги произносить и повторять очень легко. Теперь имеет место быть не аф-аф, а СОооо-ба-кя. Или какие-то другие сложные слова, которые я произношу по слогам, а она за мной повторяет. Речь развивается прямо на глазах, хотя ничего особенного не делаю для ее развития. Все как обычно, болтаем с Федором, включаю детские песенки, стишки, по утрам занимаемся пальчиковой гимнастикой по Железновым, 2 раза в неделю в садике группа "Вместе с мамой" и 2 раза в неделю группа в развивающем центре, где та же самая Железнова форевер и группа Монтессори для обоих детей.

Федора теперь уже после просмотра мультика или после прочтения сказки, прошу пересказать мне, что он там запомнил. два -три предложения из сюжета - уже хорошо и прекрасно, хвалю безмерно. Также и с развивающими занятиями, я прошу, чтобы рассказывал, что делали, какая была тема занятий, общие фразы "лепили-рисовали" не приемлю, задаю наводящие вопросы. Что удивительно, Федор запоминает столько мелочных мелочей, но в целом картинку не видит. Т.е. он может из сюжета мультика про Гадкого утенка запомнить, что у утки, которая сидела на корыте был синий бант на лапке. А в целом про что мультик и почему все клевали этого несчастного лебеденка не понять. Также как и не воспроизвести в памяти главного героя мультфильма или сказки. Для него есть какие-то свои "красные флажки", на которые он реагирует. Конечно, я пересказываю, обращаю внимание не только на детали, но и обобщаю их в единое целое. Но вот с занятиями в группе не могу сделать, ибо не могу стоять все время под дверью и смотреть, что они там делают с педагогом. Чтобы помочь сыну вопроизвести мне это по памяти. Думаю, как решить эту задачу. У мелкой же сейчас все занятия перешли на качественно новый уровень. Ей интересно понимать другого человека. Не обязательно это будет педагог, это может быть чужая родительница или даже чужой папа. Она прекрасно идет на контакт со всеми, усаживаясь на коленки с одногруппником к его папе, обращая внимание на то, что делает педагог и повторяя жесты за другой мамой. Я пробую покидать группу, предупреждая ее, что я посмотрю Федора и приду. Отпускает легко, занимается с педагогом и всеми остальными также как и в моем присутствии, я ей ТАМ по сути не нужна. Но есть одно НО. Ей необходимо после какого-то "перегруза" выключиться из общего процесса "танцевалок-рисовалок" и побеситься, покататься с горки, поваляться в шариках. Разгрузиться эмоционально, а потом она снова входит в процесс катания шариков по полу и сороки-вороны. Долго сидеть на одном месте она не любит. В этом она полная противоположность Федору. Ей надо сделать все быстрее всех, неважно как, главное сделать, и сменить деятельность. Занятие дольше чем 5-7 минут для нее пытка. Понимает быстрее других деток и делает быстрее других детей в ущерб качеству, т.е. ей вообще на него по барабану. Ей главное. что она поняла и сделала и можно дальше нестись на горки и нырять в шарики. Единственное, что ее задерживает дольше чем на 5 минут, паззлы и вкладыши. Все придет со временем, научится и усидчивости, и аккуратности. Федор же наоборот, он долго думает, обсасывает, обсмусоливает решение, может запросто вообще отложить в процессе думания первоначальное занятие и перейти к другому. Приходится ему напоминать, что он делал вот ЭТО вот, неплохо было бы закончить, ну или спрашиваю, что же все-таки он хотел с этим сделать. Иногда сын возвращается к занятию, иногда нет. Чаще всего у него есть много вариантов решения, но ни одного законченного варианта. Тоже думаю, что с этим делать. Одну учить аккуратности, второго завершать начатое. Мой мозг взорвется.