Развивающий центр (2 года 2 мес)
Садик и Диана
Этим летом у нас случился важный шажок в жизни маленького Человека! 
Начали мы с Ди ездить в развивающий центр. До 2-х лет береглись вирусов из-за проблем в сердечке - занимались дома, а с детьми играли на улице и в гостях (и к себе конечно приглашали). Но тут лето на даче и отсутствие площадок ( и детей-ровесников) погуглила я и нашла центр "Сема" в соседнем г Апрелевка. Без пробок - полчаса дороги в одну сторону.
Выбрала пока занятия для детей 2-2,5 года дважды в неделю (вторник - четверг) в 11-30. Тут очень важно было время, потому что мы совы и встаем не рано, а ведь надо еще позавтракать и доехать не торопясь. (К слову в центре есть еще отдельно музыкальные занятия, подходящие нам по возрасту, но они по субботам в 9-40 - это очень не удобно, особенно в летний период, когда мы на обратном пути рискуем встать в пробку с едущими дачниками). Вобщем - пока дважды в неделю. Группа (лето все таки) маленькая. Максимум 5-6 человек было. Все - постарше, но разговаривают мало. Диана самая болтливая. Но зато почти все ходят в туалет, но речь не об этом...
Занятие проходит вместе с мамами, длится 45 минут. Мне очень интересно наблюдать за другими детишками на занятиях и еще больше - за их мамами/нянями. Но об этом как-нибудь отдельно напишу.
Где-то на 3 занятии воспитательница сказал, что Диане надо ходить в группу постарше, в которой занимаются без родителей, но я думаю - Ди еще пока не готова без меня оставаться. Но может быть, осенью адаптируется и тогда у меня будет 45 минут свободного времени !!!:)) А рядом салон красоты и хороший продуктовый рынок :))
Так вот - про занятия. Приходят все немного заранее - и детки сначала играют с игрушками в игровой комнате. Там же после занятия предыдущих групп играют детишки. Потом приходит воспитательница (У нас она называет себя Оля. Не "тетя" - может быть, это какой-то педагогический ход) - так вот - приходит Оля и зовет всех в группу. Диане, конечно, по барабану просто так когда зовут оторваться от игрушек. Ее обязательно надо позвать танцевать. Она вообще и в садик ходит (по ее словам) только танцевать под музыку :)) Несколько первых занятий, когда Ди становилось скучно или надоедало - она выходила и шла в игровую. Я не настаивала - выходила с ней, играли пару минут, а потом я опять ее привлекала. Но не чупа-чупсами как одна няня там, а теми же танцами и т д
Вобщем, теперь она почти не выходит среди "урока" (2 последних раза с Дианой ходила бабушка - говорит - вообще не выходили).
Из чего же состоит занятия и немного моих впечатлений:
Иногда сказка, инсцинировка под музыку (Железновы рулят или у нас больше нет детских исполнителей?)
Несколько танцев в хороводе и несколько пальчиковых игр или игр на движения руками под текст
разбор какой-то темы очень кратенько (у нас за месяц были: бабочка, цыпленок, самолет, поезд, морские животные) - показывает картинки или фигурки животных
Занятие на моторику - складывание мелких предметов (фишек мозаики) в бутылку, составить из мозаики что-то (у нас был самолет), пирамидка-стаканчики.
Сортировка - обычно каждый раз разная по 1 упражнению - по цвету (бабочки-цветочки), 1 раз давали рамки вкладыши синии из кабинета монтессори видимо, еще были пару раз кубики-мячики сложить в отверстия в коробке.
Массажные упражнения - обычно это под песенку Ежики (железновы) разбегаются массажные мячики. Детки катают друг-другу , мамы параллельно катают мячики по спинкам-ножкам детей. Пару раз кидали мячики в контейнер с водой, мочили ручки и потом растирали их махровыми тряпочками.
После этого основного блока - все выходят в коридорчик - там стоят детские столы со стульями и ждут заготовки для творчества. У нас были - бабочки из пластилина и ракушек, самолет из пластилина (размазать по бумаге), раскраска-поезд (дали жидкуб краску в крышечке), аппликация бабочка (кусочки резанной губки для мытья посуды клеили) и аппликация цыпленок из рваной салфетки (аппликации были с бабушкой, поэтому я не совсем в курсе что и как там клеила Диана. Кажется - клей мазала сама бабушка).
Пока детки "творят" - проветривается комната и Оля раскладывает препятствия - такую своеобразную дорогу. Это массажные полусферы, потом неровная горка вверх, потом проходит ребенок по узкой скамейке, спускается вниз и перешагивает препятствия (икеевские низкие табуреточки). Между табуреточками лежат мешки с крупой - ан них наступаем. Потом труба для того, чтобы по ней проползти и круг заканчивается - можно начинать сначала.
Можно успеть круга 3 пройти, потом Оля достает свечку - все ее по очереди задувают. Я так догадываюсь - это популярный финал на детских занятиях. И затем - чтобы дети вышли с занятия с желанием (а не остались там клянчить еще игрушки) - Оля открывает дверь и пускает туда пузырики и детки убегают их ловить. По дороге видят игровую - и идут играть перед выходом из клуба.
Вот в принципе все описание, а теперь мои мысли...
Я не очень довольна клубом :)) Но это понятно:)) Мы много занимаемся с Дианой и я знаю уже какой темп ей подходит. Что рисовать и собирать мозаику она может долго, что она не останется довольна, если ей дать только 1 аппликацию - она всегда клеит 2 -3 - 4 и более за раз. У нее процесс. Она не может сразу остановиться. Она быстро складывает предметы в бутылочку и просит еще. Но не такие же фишки, например, а другого цвета. Вообщем, я все это прекрасно знаю по своему ребенку и чувствую, что вот это тут не так, вот это тоже, а это я бы сделала по-другому. Но это минусы уравнительной системы. И это модель нашего общества. Мы должны привыкать подчиняться каким-то общим правилам, не теряя при этом свою индивидуальность. И для этого я и начала таскать Дишку на занятия. Ну и еще чтобы она видела, что есть другие дети. И чтобы училась слушаться кого-то кроме близких (воспитательницу, а не маму-папу). К слову - про воспитательницу. Я стараюсь не давить на ребенка. Отдаю право руководства действиями Оле. Пусть она как педагог и "вожак" командует. А я смотрю - как она справляется с нежеланием ребенка чего-то делать. Как она направляет. Как она справляется с какими-то нештатными ситуациями (например, Диана как-то кинула в воду что-то чего Оля не просила). Я не лезу. Мне важно, чтобы дочка научилась взаимодействовать с другим взрослым.
Ну и еще про то, что мне не нравится. Это - гонка. На мой взгляд - эслишком много игр для 45 минут. Ребенок еще не успел насладиться процессом и своей пирамидкой - а уже звучит песня и его приглашают на танцы. Толи расчитано на детей, которые и 3-х минут не могут сконцентрироваться, толи просто хотят много успеть, чтобы родители оставались довольны. Но даже моему увлекающемуся заданиями ребенку - сложно так быстро переключаться. А в группе есть девочка, которой вообще каждое упражнение хочется делать по 10-15 минут, а мама ее торопит вечно.
И еще мне не очень нравится тон воспитательницы. Аля дурочка-веселушка с сюсюканием. Детям же не по 2 месяца. Им по 2 года (а некоторым и по 2,5). Но тут может быть просто мое неприятие, не знаю...
Вот такие у нас занятия :)) Ездим уже месяц. Пока будет продолжать.
Мамы, а расскажите - как у вас проходят занятия в подобных клубах? И что вам нравится/не нравится там.
PS Теперь я отлично понимаю, что занятия в клубах (садах, секциях) в это возрасте- ничтожно мало. И обязательно надо заниматься с ребенком дома. За 45 минут дважды в неделю ничего не успеть
Ena_Elena
ДД. Как ваши развивашки? еще ходите?Хотела про наши рассказать. Мы тоже ходили (недолго) в похожие, меня тоже не устроила гонка, т.к. у меня ребенок усидчивый и я не понимала почему я должна за него делать побыстрее аппликацию из пластилина, если он хочет просто с ним повозится по своему усмотрению и т.д. И еще не устравивала цена. У нас в городе 500-600р. чтобы прийти поиграть в их игрушки, попеть песенки, маме слепить колобка и попить непонятно какого чая с печеньками (с нашей аллергией-то...)Сейчас пошли в другие. С виду намного попроще, одна комната, без новомодных монтессори игрушек и проч., без чаепития. Ну и что важно, цена намного ниже. Воспитатель сама занимается с детьми (сейчас их 5, но вроде в группах бывает до 15, не понимаю конечно как...), родители по началу сидят сзади на стульчиках, в процесс не вмешиваются, только в крайнем случае, потом когда дети привыкают, родители перемещаются в коридор (мне кажется наш уже готов вполне). Сначала встают в круг, здороваются, немного бегают с колечками (типа руль). Потом на стульчики садятся, по одному догоняют зайчика. Потом за столики садятся (прилично так сидят), им что-то рассказывают, напр., про пешеходный переход, потом выдают светофоры (каждому), они зажигают разные цвета, машина должна ехать или стоять... играют, или, картинка зайчика, лепят ему капусту (шарик) и морковку (колбаску), как-то рисовали фломастерами (суть там я уже не помню). Потом идут на сцену, там стоят доски (типа фланелеграф) и выдают разные тряпочки нужно строить по заданию, елочку из трех треугольничков собрать, светофор и пр. Потом еще бегают, что-то выполняют. Встают за руки в круг, прощаются.Что нравится. Что ребенок занимается сам, без моей помощи, т.е. он погружается в процесс забывая обо мне. Находится в коллективе, учится контактировать.Что не нравится. Задания кажутся слишком простыми. Т.е. отрабатываются понятия большой-маленький, круглый, цвета (зеленый красный). Ну может это только начальные уроки (мы отходили 5 занятий). Есть одна девочка, поведение которой мне очень не нравится (толкается без повода, руки постоянно во рту у нее, задания практически не выполняет, то и дело к маме бежит...), ну куда ж деваться-то, будем ходить дальше, цена не обременяет, находится близко, общение лишним не будет.И да, двух раз в неделю по 45 минут явно не достаточно.
16.10.2013
Ответить
Masha
О! У нас в группе развития тоже в основном Железнова была в качестве музыки. И набор занятий похож, правда, меня наоборот радовало, что деятельность постоянно меняется. Мы бы не выдержали иначе, слишком все вокруг чужое и народу много. Родители у нас сплошь хипстеры, с удовольствием сами лепят, поют и скачут, не торопят малышню и не лезут в процесс. Когда Белке хотелось собрать не только свой паззл, но и соседский, она это делала в любом случае, вопреки ходу занятий. Вроде никто не возражал. Воспитательница у нас довольно юная, но она явно на своем месте в этой самой "Эврике". Видно, что ей с детьми возиться нравится. Наверное, поэтому у нее в группе всегда куча народу... Хотя летом занятий в группе не было, что и кто там теперь намечается - даже не знаю:)
26.08.2013
Ответить