ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Очень хорошая статья! Понравилось. Я добавлю немного, как человек проработавший год в школе и как мама.1. Ну, сначала комментарий от учителя:Действительно, нужно стараться создать ребенку психологический комфорт на уроке. Это главная задача родителя и учителя. К сожалению, очень мало нормальных — умных, заботливых, эрудированных учителей начальных классов. Я с ними встречаюсь каждый день и из всех мне нравится только пара. Поэтому перед тем, как отдать ребенка в школу, нужно хорошо познакомиться с учителем и поговорить с родителями бывших ее учеников (пятиклассниками, получается). И, конечно, зависит качество школы еще и от района и от одноклассников. Обычно в школах (традиционных) самых лучших собирают в класс "а" и по убывающей идет до "г". Но это правило работает не всегда и не везде. Т.е. желательно выяснить, по какому принципу детей набирают в класс. Если в хороший класс попадет один асоциальный придурок  хулиган, то резко снизится успеваемость и продуктивность у всего класса.Школы можно разделить на хорошие и плохие только УСЛОВНО. Везде есть хорошие и плохие учителя, и такие же классы. В нашей школе есть замечательные спокойные дети, которые не стоят на голове на переменах. Есть такие, которые истошно орут и у которых невозможно вести урок. Вопрос — в какой попадете вы. Лучше всего выбирать маленькую школу (до 500 учащихся), которая работает в одну смену. Также есть рейтинги школ. Там можно посмотреть по конкретным предметам рейтинги. Если высокий рейтинг по математике или физике — скорее всего там работают сильные специалисты естественно-научного цикла. Если по английскому нет олимпиадников и по ЕГЭ низкие результаты — скорее всего там работают/работали слабые и скучные учителя и ученики немотивированы. По поводу учителей.. Сложная эта работа и очень плохо оплачиваемая. Работать учителем можно, только если муж обеспечивает. Неправда, что в пед идут только двоечники и работают те, кто не нашел лучшего. Работают учителями те, у кого есть возможность и желание там работать. Есть еще какой-то доход. А в пед (и не обязательно в пед — сейчас почти все вузы именуются университетами без упоминания педагогики) идут будущие Историки, Ученые, Лингвисты, Переводчики, Журналисты, Биологи — которые потом БАЦ и оказываются невостребованными. И им приходится забыть о своих амбициях и преподавать. Благо это не самая пыльная работа. У нас, например, ни один не планировал работать учителем. И поступить было очень сложно. 19, 18 — проходной балл был — три пятерки, одна четверка или две пятерки, две четверки. 4 экзамена.Говоря о нашей школе, могу сказать, что большинство учителей квалифицированы достаточно высоко и учат неплохо. Особенно по физике-химии-биологии-истории-русскому. Обычная самая школа. У нас проблема в больших классах, контингенте учащихся и нехватке кадров. У учителей очень большая нагрузка. Поэтому устаешь, поэтому нет сил уже работать с отстающими, нет сил успокаивать. Важно — чтобы в школе хватало кадров. Например, учителей иностранного должно быть 5 минимум. 2. Теперь мой родительский взгляд.Конечно, хочется найти самую лучшую школу для своего ребенка. Я буду отдавать в ту, до которой удобно добираться и в которой учатся дети нормальных родителей. Т.е буду выбирать по району-контингенту. Я не знаю, где я буду жить через 3,5 года. Но буду узнавать, где учатся дети знакомых-коллег, вузовских преподавателей (интеллигентов, короче). Буду мотивировать на учебу, где-то помогать. Но не помогать-делать вместе, а помогать-объяснять. Потому что объяснить всё и всем учителю на уроке не под силу. Минимум 25 человек сидит и всего 45 минут на все.Иностранным нужно заниматься отдельно. В школе, без дополнительно потраченного времени (не важно самому или с репетитором, или на курсах) иностранному еще никто не выучился. Я никогда ни одного частного урока не взяла, сама занималась. К сожалению, в моей родной школе английский был не в почете ни у кого практически.Скорее всего я отдам сына в школу с математическим уклоном с хорошим учителем. Мне это кажется наиболее перспективным направлением. С учебой такая же ситуация, как с чтением. Если ребенку читать с детства, давать материал, показывать, как это круто — он это полюбит. Если увлечь. Редко встречается такой учитель, который способен увлечь. Их всегда один или два на всю школу. Поэтому нам, родителям, придется делать это самим.И в качестве постскриптума:мне осталось работать в школе чуть больше месяца. Потом я увольняюсь и вряд ли вернусь в эту систему, по крайней мере пока не изменится семейное положение. На такую зарплату я двоих не прокормлю :) Я там очень классный опыт получила. Особенно мне понравилось работать с малышами — 2-3 класс и с 11 классом. Они меня любят. Среднее же звено 5 и 9 классы — намного труднее. Там и детей-бездельников много, поколение такое, и возраст такой. За это время я работала и репетитором, конечно. Это здорово, особенно если ученик с головой на плечах.Что мне не понравилось: конские группы (по 13-19 человек), ужасный учебник, общий низкий уровень знаний у населения, объем работы и зарплата. Не понравилось то, что работая с трудными, превращаешься в анекдотичную "училку", которая орет и ставит двойки. У меня 196 учеников и быть всем любящим наставником я просто физически не могу )))Самое приятное было услышать от учеников 11 класса из другой, не моей подгруппы, у которых я замещала: "Вы такой классный учитель, у нас весь класс так считает!" А я просто с ними общалась как с равными, но чуть менее опытными людьми...И P.P.S. в глубине души я мечтаю о нестандартной школе, волшебной школе. с какими-нибудь клевыми традициями и отсутствием бюрократии. посмотрим, куда эти мечты приведут. Но самое главное — в школе не должно быть скучно!
07.05.2014
Спасибо тебе огромное за твой комментарий! Я его ждала, так как помнила, что ты преподаешь сейчас. Про то что я писала ниже-ни в коем случае обидеть тебя не хотела, у меня у самой друзья-медалисты в педе учились. Просто насмотрелась кто у нас в городе в педучилище учился-как бы не сматериться бы.Про то что и у родителей роль в обучении детей большая-я согласна. Но со мной родители никогда не учили уроки и даже не проверяли. Просто потому, что я сама справлялась и меня не надо было подгонять. С другой стороны меня никогда не прессовали за двойки по поведению и четвертную тройку по физре)))) Сейчас смотрю как учится моя племянница-первая учительница поставила на ней крест, по русскому с тройки на 4 перебивалась. Сейчас у них новая учительница русского и литературы-у ребенка есть желание учиться, учительница хвалит ее, по литературе ей вообще очень довольны. Знаешь только в чем парадокс-она отвратительно читает. Чуть не по слогам (ей 11 лет). Но она много слушает аудиокниг и хорошо воспринимает. И в детстве ей много читали, но она в отца. Тот тоже отвратительно читает. Это так, лирическое отступление.
07.05.2014
Ты что, я ни капельки не обиделась )) Колледж — это совсем другое дело. Там правда учатся далеко не высокоинтеллектуальные личности ) Вообще ситуация резко меняется. Ученики очень стараются сдать егэ как можно лучше, поступить в хороший вуз. Сейчас у них намного больше возможностей. Вот бы еще система образовательная поспевала меняться. Было бы вообще классно.
07.05.2014
Реформы образования меня пока пугают)
07.05.2014
Вот еще хорошее видео на эту тему http://www.youtube.com/watch?v=zDZFcDGpL4U
07.05.2014
Ой я так люблю петрановскую! Класс!
06.05.2014
что еще у нее почитать посоветуешь?
06.05.2014
У нее оч хорошая книга есть 'если с рнбенком трудно''. Там очень понятно и емко о главном. ... 'что делать если'....ну и ее жж я читаю. Ну и всякие интервью что мне попадались, очень хорошо.
07.05.2014
Спасибо!
07.05.2014
и что сама про школу думаешь?
06.05.2014
Ой я пока стараюсь не думать. Темный лес. Везде. За очень редкими исключениями. Я ж сама репетиторством занимаюсь со школотой, и поверь мне, результат школьных лет плачевный....даже не про уровень знаний, а вообще, что из себя представляют....Антон вообще за домашнее обучение))))А ты что думаешь? 
07.05.2014
Я вон ниже написала... Пойдет в школу простую, а там дальше будем корректировать, если понадобится.
07.05.2014
Здоровская статья!Похожие мысли еще вот тут находила.Тань, а почему уже о школе задумываешься, какие у тебя самой мысли на этот счет?
06.05.2014
Иногда даже про домашнее образование думаю, но сама я не смогу-только нанимать. Мне самой в школе было вполне комфортно, всякое бывало, но в целом пережить можно. А сестру заклевали, она школу вспоминает как страшный сон. Мужу в свое время тоже в школе досталось, но он подрос и поставил себя. Но все равно это тяжело. Даже если не брать в расчет образовательный аспект, то перспектива травли моего или моим ребенком меня очень страшит, у меня сильно обостренным чувство справедливости. Про некомпетентных учителей отдельный разговор вообще. Части из них к детям подходить вообще нельзя. У меня много мыслей по этому поводу.школа ведь это такой огромный пласт жизни... Думаю Зоя пойдет в ближайшую школу к дому, а потом уже по ходу буду стараться не упустить и вовремя помочь и направить. И если что готова рассмотреть вариант и смены школы, и смены формы обучения. А ты что думаешь?
06.05.2014
Пока просто смотрю, слушаю) Еще 5 лет в запасе есть, там может настолько домашнее обучение станет обыденным, что очень просто будет на него решится.А вообще школа она и как школа жизни тоже ведь нужна. Если травить ребенка будут, то буду решать проблему. Но верю в лучшее, как всегда)
06.05.2014
Ну вот я как ты)
06.05.2014
Да, эту статью тоже читала. Вот и страшно((( кому мы своих детей доверяем? Ведь вспомни кто из класса в пел пошел? В основном тот кто никуда не поступил больше. А кто из них работает по специальности? Те кто не нашел ничего лучше. Я не говорю сейчас про людей, чье призвание Учитель.
06.05.2014
Ищу сообщество Муж)