Вторые роды
Только со вторыми родами я открыла для себя то, о чем когда-то говорили нам девочки-акушерки на курсах для беременных, что роды - это не про боль. Это про важный, непростой и тяжелый труд. Это про внутренний ресурс женщины, из которого может черпать и черпать. Это правда удивительно! Не сравнить с первыми родами, когда людей вокруг было вроде как много, но я была одна и чувствовала себя просто куском мяса на разделочном столе, от которого ничего не зависит.
Мне запомнилось из вебинара доулы Даши Уткиной, что доула или акушерка - это та скала, которая обеспечивает уверенность и спокойствие вокруг водоворота событий. И это и правда так - Наташа обеспечивает уверенность и спокойствие, заставляя все шестеренки четко и слаженно вертеться. Присутствие мужа - это совершенно иной успокаивающий фактор. Это присутствие чего-то тёплого, родного, любимого. Его поддержка может быть вполне физической - как Серёжа поддерживал меня в ванне в роддоме, но, тем не менее - это именно эмоциональная теплота: родное рядом, а значит все хорошо. Именно присутствие этих двух людей (акушерки сначала по телефону) помогает успокоиться и уйти куда-то в себя. И удивительно - организм, оказывается и правда сам все знает! Конечно, если акушерка своими подсказками и присутствием успокаивает сознание.
Из моей схемы выпал доктор, потому что хороший доктор в правильных родах как Плутон. Он есть, но где-то очень далеко, на заднем фоне и наблюдать его можно редко. Он заглядывает при необходимости и прибавляет спокойствие и уверенности тем, что быстро и незаметно выполняет своё дело и исчезает.
Странные мысли меня посещают к ночи, однако, но интересно их записать. Оказывается, хорошие роды - это очень ресурсопополняющее дело. Я почти совсем не спала сутки, но спокойствия, уверенности и любви, так необходимых маме, у меня на миллион!
ЗЫ это, кстати, не значит, что мне так понравилось рожать, что я через год побегу за следующим. Просто я открыла для себя, что роды могут и должны быть не травмирующими, страшными, холодными, а могут по-настоящему открыть женщине что-то в ней глубинно скрытое, древнее.