Развивашки
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 2 месяца и 10 дней.
В общем-то я как-то изначально после года хотела отправиться с Лизулькой на "развивашки". Когда же на плановом годовом осмотре мне невролог порекомендовала пойти с ребенком на развивашки, особенно она рекомендовала поискать развивашки с комнатой Монтессори, я двойне прониклась идеей, что это не просто моя блажь, раз даже врачи рекомендуют такого рода занятия для детей после года.
И я отправилась на поиски. Я сразу же решила, что я хочу найти что-то в своем районе, ездить за тридевять земель я не планировала, желательно в пешей доступности, но с учетом, что у меня есть машина, поездки на машине меня тоже не пугали, главное, чтобы не далеко.
В итоге в своем районе я нашла только 6 центров, да и то некоторые благодаря отзывам знакомых, а не через поисковик. К моему великому сожалению, в 2 центра, как я не пыталась пробиться, мест в группах у них не было даже на пробное занятие. А на такого рода занятиях деток обычно от 6 до 9, не больше (чаще 6, только в одном месте было аж 9!). В 1 центре мне не понравились не демократичные цены на пробное занятие, и я туда не пошла. В итоге с Лизой мы опробовали 3 оставшихся детских центра.
7.02 (1 год, 1 месяц и 10 дней) мы отправились на наше первое пробное занятие в Baby Клуб. Как мне сказали, занятие там было не совсем обычное, оно было посвящено Олимпиаде, но в целом идею я уяснила. Занятия у них строятся по принципу: ?3 минутки "занятие"-?3 минутки отдых в игровой комнате. В игровой комнате был небольшой набор игрушек, бассейн с шариками, туннель, горка, может, что еще, не помню. После 3-минутных игр раздавался звоночек, детки шли на "занятие". Сейчас уже многое стерлось из памяти, попробую кое-что вспомнить из заданий: несколько упражнений с цифрой "4", пройтись по полосе препятствий, покидать мячик и "поотвечать" девочка ты или мальчик и что любишь делать, "прокатиться на санках" с горки, сложить эмблему Олимпиады из половинок разноцветных колец, поздороваться с рыбкой и передать ее соседу, 2 танцевальных "занятия", поздороваться с символами Олимпиады (не помню, что надо было делать), бросить шарик через обруч, принести себе стульчик, поделка Заяц - прилепить зайцу глазки, носик, шарфик из пластилина, нанести клей и посыпать крупой шкурку зайца, за столом деток угощали печенюшками и яблоком. Наверное, что-то забыла, но не суть...
Лиза вела себя великолепно! В игровой комнате она вообще освоилась на ура, на "занятиях", конечно, многое не выполняла, но я ей помогала. Вообще мы там были самые маленькие и неопытные, в среднем детки возраста 1.8, хотя, я так поняла, что многие начали ходить в нашем возрасте. Вообще занятие мне в целом понравилось. Не понравилось только, что у них некий членский взнос в клуб помимо ежемесячной оплаты. Мне показалось, это странным...
Потом, когда эмоции улеглись, я немного начала анализировать, поняла, что мне все-таки не особо понравились эти рваные 3-минутки. Т.е. из игровой зоны ребенка приходилось как-то уводить, без скандала, но было явно, что только деть разыграется, раз - звенит звоночек. Или с другой стороны, вот делаем мы поделку, насыпаем крупу на зайца, а тут нам говорят, все... уже пора убирать за собой стульчик. А Лизе вроде как еще надо повозиться... Затем мне не понравилось, что в группе было аж 9 детей! и у них явно используется принцип очередности, т.е., например, чтобы бросить шарик надо было стоять в очереди, а как такому маленькому ребенку объяснить, что надо стоять в очереди? или там "поздороваться с рыбкой" тоже надо подождать, пока она пройдет через всех деток. С одной стороны, понятно, что это прививает "жизненные принципы", терпение и прочее, но своевременно ли? Пожалуй, это основное, что не понравилось, но этого было достаточно, чтобы вызвать у меня сомнения, хочу ли я туда водить Лизульку.
17.02 (1 год, 1 месяц и 20 дней) пробное занятие в "Первых ступеньках". Мы опять там оказались самыми маленькими. Занятие начинается с комнаты Монтессори (время не засекла, но где-то минут 20). Вот тут у меня глаза загорелись, сколько разных штучек для развития мелкой моторики, ничего особенного по сути, но много всего разного. Вот именно тогда я и загорелась увеличить дома арсенал для развития мелкой моторки. Во что мы успели поиграть (помню наверняка не все): деревянные пазлы, матрешки, стаканчики, грибочки, игольчатые шарики помещать в емкость с отверстием, деревянные палочки помещать в емкость с отверстием, перебирать фасоль ложками разного размера, магнитики. Преподаватель при этом периодически подходит, то к одному ребенку, то к другому и может помочь маме играть с тем или иным предметом.
Затем перешли в другую комнату, там уже проходило основное занятие. В основное занятие было включено и несколько песенок-танцев, и сидели они на стульчиках гремели колокольчиками, стучали деревянные ложками, развлечение с массажными поверхностями, т.е. застелили часть комнаты различными поверхностями, по которым малыши ходили (после чего я вспомнила о том, что хотела сделать тактильную дорожку, кстати, так пока и не начала((), и были какие-то физические упражнения, и тоже делали поделку - разукрашивали зеленой краской лягушку при помощи спонджика, нацепленного на винную пробку, летали на ковре-самолете (ребенок садился на покрывала, мама его возила по комнате, затем преподаватель брала покрывало за другие концы и перекатывали ребенка туда-сюда), летали, держась за палку.
Лиза в какой-то момент начала капризничать...:( Потом вроде успокаивалась, и что-то опять делала, потом опять начинала капризничать, например, большинство физических упражнений она отказалась делать, лягушку начала закрашивать с энтузиазмом, потом начала вырываться из-за стола, на ковре мы покатались, но от полетов я воздержалась. Я связала такое поведение с тем, что она устала и уже хотела спать. Занятие здесь начинается в 12, длится как и везде (что я обзванивала, и где мы были) час, и хотя мы ложимся обычно в 14, я все равно предположила, что ребенок подустал....
А вообще занятие мне понравилось, вышла я прямо на энтузиазме. Конечно, подпортили впечатление Лизулькины капризы, но я успокоила себя тем, что это просто первый раз и нужно время на адаптацию. Правда, брать абонемент побоялась.
18.02 (1 год, 1 месяц и 21 дней) пробное занятие в "Sunville". У них на занятии распределение наоборот: сначала основное занятие (в данном случае музыкальное), затем комната Монтессори. Вот только казус вышел в том, что никакой рекламной вывески у этого детского центра нет, а все потому, что располагается он в обычной квартире. Администратор почему-то по телефону забыла мне сказать, как именно их найти, а я просто поехала по адресу, указанному на сайте, думала, что дальше по вывеске пойму, куда идти. Когда я оббежала весь дом (а он огромный), я поняла, что уже просто бессовестно опаздываю, и очень сильно расстроилась, что не попадаю на пробное занятие. Второпях, при сборах, я забыла записать телефон администратора, но начала вычислять в своем телефоне номер, по которому я звонила (к моему огорчению, я за последние несколько дней звонила по куче номеров, не записанных в телефонную книжку, так что на это мне потребовалось много времени). Номер нашла, и администратор меня успокоила, мол, тогда сходите сначала в комнату Монтессори "со своей группой", а на основное занятие пойдете со следующей группой (благо, следующая группа такая же по возрасту).
Ура! Все-таки мы попадали на пробное занятие.
Зашли мы в комнату Монтессори, комната мне показалась меньше (в плане наполненности), чем вчерашняя. Первое, что увидела Лиза - это фасоль с 3 игрушками-солнышками. По идеи, именно эти игрушечки и надо из фасоли выковырить, и желательно так, чтобы вся фасоль осталась на месте. Но моя же Лиза не привыкла так играть, она привыкла разбрасывать фасоль вокруг себя. Само собой, Лиза схватила горсть фасоли и пошла дальше по своим делам. Надо сказать, что здесь в комнате Монтессори преподаватель была практически постоянно рядом с нами, т.к. мы новенькие... И она тут же объяснила правила - во-первых, понравившуюся игрушку малыш должен взять и отнести на игровой коврик - затем поиграть (желательно по правилам игры с этой игрушкой) - потом игрушку сложить в первоначальное состояние - наконец, отнести на место. Преподаватель тут же попыталась помешать Лизе удрать с фасолью в руке, и попросила ее сложить все на место и выковыривать солнышки из фасоли. Преподаватель навлекла на себя огромный Лизин гнев, она выразила протест очень однозначно и громко, крайне была недовольна тем, что ей мешают играть, так как она считает нужным, но потом сквозь свое недовольство все же стала выковыривать солнышки. Я же уже как-то внутренне поднапрягалась, понимая, что после такого начала ничего хорошего ждать не придется.
Так и было... Правило о том, что надо все складывать на место и убирать за собой игрушку Лизе совсем пришлось не по душе. Лизе хотелось трогать все подряд, бросать и тут же переползать к новой игрушке. Преподаватель неизменно следовала за нами, снова и снова объясняя правила на примере очередной игрушки, в комнате то и дело раздавались недовольные хныки и крики Лизульки, но каким-то образом все же преподавателю удавалось заставить Лизу "играть по правилам". Что сказать? Настроение у меня упало примерно до нуля... Я именно на эту развивашку надеялась больше всего, т.к. моя подруга очень много пела про нее дифирамбов, а тут у нас вот так не заладилось с самого начала.
Занятия в комнате Монтессори тут тоже длились примерно 20 минут, когда мы вышли оттуда, я решила, что продолжать больше смысла нет и сказала об этом преподавателю. К моему удивлению, преподаватель наоборот попыталась меня убедить, что надо продолжить, я-то думала, она с радостью хотела бы тоже избавиться от скандального ученика. Я поддалась на уговоры, и мы пошли на музыкальные занятия. Здесь занятия были музыкальными в прямом смысле слова - постоянно звучала музыка, преподаватель пела, были, конечно, разные танцы, играли на "музыкальных инструментах". Лиза вела себя лучше чем в Монтессори, но было видно, что ей не по себе в незнакомой обстановке, и она то и дело жалась ко мне и просилась на ручки. Хоть все прошло совсем не идеально, впечатление немного улучшилось на фоне первой части занятий.
После занятия преподаватель уверила, что все совсем неплохо, и что адаптация нужна любому человеку, а маленькому ребенку и подавно. Меня же удивило, что на самом первом пробном занятии Лиза вела себя так прекрасно, а сегодня и вчера все прошло, мягко сказать, не совсем гладко. Тут я вспомнила, что у нее режется 7ой зуб и понадеялась, что такое поведение связано именно с этим...
А дальше (дома) я долго размышляла на тему того, что я еще не начала учить Лизу убирать за собой игрушки, и что у нее сейчас такой период, когда она все хватает и переносит с места на место, а тут ее как бы "заставляют" соблюдать чистоту и порядок, и что не дают играть с предметами так, как она считает нужным, а предлагают играть по правилам. И с одной стороны это вроде как хорошо, это добавляет дисциплины той, которой у нас нет совсем, а с другой стороны меня мучили сомнения своевременно ли? не лишает ли это ребенка возможности самостоятельного изучения мира? или это уже не изучение мира, а баловство и дурная привычка?
Вот с такими сомнениями я все же решила попробовать! И поскольку мне понравилось в целом разнообразие занятия в "Первых ступеньках", а в "Sunville" мне понравилась именно музыкальная составляющая (то, что я со своим медвежьим слухом ребенку дать не могу, я даже колыбельные Лизе не пою из-за своих комплексов, зато музыку классическую даю много слушать), а комната Монтессори присутствует в обоих центрах, я решила попробовать походить и туда, и туда, раз в неделю на каждое, и определиться, что нам больше подходить: выбрать или так и ходить в оба центра.
и..... мы заболели... и выпали аж на полторы недели.
7.03 (1 год, 2 месяца и 10 дней) мы наконец-то выбрались на занятие в Sunville. Лиза вела себя значительно лучше, правда, все еще жмется ко мне, но не скандалит, и я на свой страх и риск приобрела все-таки абонемент на 4 занятия раз в неделю. В "Первых ступеньках", к сожалению, 10.03 выходной (будем ходить по понедельникам), так что на занятие туда попадем аж 17.03... В общем начало положено...