ТЗ "Поросенок". Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 4 месяца и 10 дней.

Мы участвовали в ТЗ "Поросенок" в рамках проекта "Домашние животные" от Алены.

07.05. День я, видимо, выбрала неудачный.
Лиза поспала в этот день 15 минут в машине, а когда я попробовала ее переложиться в коляску случилась жудкая истерика (такого не было очень давно). То ли испугалась, то ли еще что. Раньше я так не делала, несла ее всегда на руках... Но в этот раз у меня было 3 сумки + живот... Решила попробовать новый метод передвижения спящего ребенка из машины - неудачно. После этого Лиза долго не могла успокоиться :(, и на сон так и не ушла.
"Развивательная коробочка" для ТЗ у меня была подготовлена с вечера, но я планировала в этот день только познакомить Лизу с материалами после сна и перед приходом бабушки, а все остальное занятие провести на следующий день. Но поскольку оказалось, что времени у нас вагон, решила полностью окунуть нас в ТЗ.
1. Начали с тематической стенки:

Лиза рассмотрела почти каждую картинку, картинки "Свинья и кабан" и "Поросенок", кажется, ей не особо понравились, т.к. в другие картинки она тыкала, а к этим сколько я не пыталась привлечь внимание - не получалось. Стенку, впрочем, она смотрела недолго. Видимо, герой ей знаком уже давно, поэтому особого интереса не вызвал. Тем не менее к стенке она несколько раз возвращались в этот день и следующий, я, конечно, с радостью комментировала.:)
2. Затем я отыскала в доме все книги, где у нас были изображения свиней и предоставила Лизе для рассмотрения:
К сожалению, моя экспозиция не пользовалась популярностью. Единственное, чем Лизу удалось зацепить, это старой доброй книжкой "Цветные зверята", которая у нас живет уже Бог знает, сколько времени. Отточенным движением руки она нашла поросенка, и очень быстро перешла к "поискам" других малышей. Через пару минут книга была тоже откинута.
На фото видно, что Лиза вместо того, чтобы с мамой разглядывать книжки со свиньей, вытащила книжку с "выпрыгивающей" лягушкой, и занималась ею.
3. Пока Лизулька бегала по комнате, я ей почитала стихотворение Маршака "Поросята" и общие сведения о свиньях из ТЗ.
4. Оказалось, что у нас дома нет ни одной "наглядной" свиньи, а фигурку свиньи, которую я заказала (обычно заказываю через интернет), мне доставить не успели, поэтому изготовила бумажную квадратную свинку из материалов ТЗ.
Интерес почему-то свинья не вызвала, хотя форма вроде бы необычные. Части тела на ней изучать не захотела. Впрочем все части тела (за исключением рыло = нос) Лиза уже знает (в том числе показывает, что у Лизы хвостика нет:)).
Тут я уже подумала свернуть занятие, т.к. что-то явно у нас не шло:(... Начала убирать "развивательную коробочку", и Лизулька увидела желуди. Потребовала!
5. Начала с того, что сама все желуди разложила:

Затем я раскидала желуди по комнате, достала корзинку и предложила Лизе их собрать:

Это задание она восприняла с большим удовольствием, собирала все желуди в корзинку. Бежала за очередным желудем, который притаился где-то в отдалении, и на который указывала мама.
Я рассказывала, что свинка очень любит кушать желуди и предложила покормить нашу бумажную свинку. Лиза это тоже восприняла на ура (она вообще любит всех кормить) и совала в рот бумажной свинке желуди со словами "Ам-ам".
Потом вытащила все желуди из корзинки и положила их "на место" - в то место, где лежала "развивательная коробочка", туда же отправила корзинку. Это у нас вообще фишка - на занятиях (дома или в центре) сложить все на место.
Несколько воспрянув от "успеха" и от того, что вроде как ребенок готов выполнять мои задания, я решила занятия продолжить. Здесь у меня заканчивалась "вводная часть", а дальше я хотела дать блок по Шичида (надеюсь, это было похоже:)).
6. Блок Шичида.
6.1. Японская музыка, обнимашки, шар энергии, дыхание (катала маленькие помпончики - пампончики дала Лизе в первый раз, понравилось, но все-таки дуть удается не совсем целенаправленно, поэтому сдвигались помпончики через раз - злилась), воображение (воспоминаний, связанных со свиньей у меня в запасе не оказалось, пыталась ей рассказать какие-то фантазии - не слушала, тыкала на коробочку "что там у тебя?").

6.3. ESP - свинья и желудь - 3:1. После 4 раза сама собрала карточки и отдала мне - мол, я закончила.

6.4. Photo Memory Grid
Взяла из материалов ТЗ "Найди героя". Решила, что просто искать свинью, это слишком просто, поэтому использовала для Photo Memory Grid. Мы все еще топчемся на 3 карточках, открываем плохо. Может, все-таки не понимает правила?
Я выбрала "одушевленные" карточки - свинья, котенок, гусь.
Лиза даже смотреть на карточки не захотела, тут же их собрала, и злилась, когда я пыталась ей их дать рассмотреть.
6.5. Photo Memory Game - из своих материлов, все ответила (3:0).
6.6. Linking. Делали первый раз из 3 карточек, просто прослушала историю, второй раз я ее же разложила. "Как-то раз свинья сорвала розу, которая росла на кактусе".
6.7. "Танграм" из Ш7Г из 2 элементов
Справилась на отлично, чуть-чуть пришлось мне подровнять треугольник. Книжку эту видела Лиза в первый раз.
6.8. Дидактические игры. "Пазл" со свиньей в книге
Эта книга у нас уже давно, но по-моему Лиза до конца так и не понимает, что надо собирать 2 половинки, передистывая страницы. (В книже Ш7Г она это делает, не всегда получается, конечно).
В этот раз я специально отркыла разворот с мордочкой свиньи с целью, что она должна найти попу, тем не менее пыталась листать обе половинки книги.
В итоге я помогла Лизе собрать свинью.
6.9. Дидактические игры. Лото с крышками "найди пару"Все 11 пар я давать не стала, выбрала 6 самых "популярных" - кошка-собака-петух-свинья-утка-корова.
Сначала Лиза просто поиграла с крышками, перевернув все картинки вниз:

Затем перевернула все назад и начала искать пары. Нашла все на ура, пары отдавала мне в руки - 2 свиньи, 2 собаки, 2 кошки, 2 коровы, 2 петуха, 2 утки.
6.10. Дидактические игры. Пазл "свинья" из материлов.
Я разложила, тут же получила отказ, Лиза моментально сложила 3 картонки в стопку и вернула мне. Злилась, когда я предлагала поиграть.
Вообще у нас с пазлами совсем не складывается, у нее не получается соединить (даже из 2 элементов и даже без "замочка", а просто с неровными линиями), она злится, раскидывает. Вот на свой страх и риск предложила из 3 элементов (зато с ровной линией!), но увы...
6.11. Дидактические игры. "Семья" из материалов.
До конца не поняла, как именно надо было использовать эти картинки. В итоге решила попросить Лизу выстроить цепочку "Папа", "Мама", "Ребенок". Участь такая же как и у предыдущего задания - даже смотреть карточки не захотела, сложила в стопку и отдала мне.
6.12. Моторика. "Покорми свинку" из материлов.
Как накормить свинку желудями из материалов было не совсем понятно (пропорции разные), поэтому использовала горох+фасоль.

Эта игра началась хорошо. Кормила и фасолью и горохом, потом подняла коробку начала трясти, попросила меня высыпать содержимое коробки... А дальше не помню...:) Помню, только что я расстроилась, что мало что получается и в душе ругала себя, что выбрала неудачный день.
В общем еще побаловались и занятие я решила прекращать:).
6.13. Обнимашки. Похвала.
8.05. Продолжаем или возобновляем наше ТЗ "Поросенок".
1. Еще раз посмотрели тематическую стенку, напомнила Лизе про нос=рыло, беглым взглядом опять окинули 2 книжки (опять рассматривать не захотела), еще раз прочитала "Поросят" Маршака.
2. Блок Шичида.
2.1. Японская музыка, обнимашки, шар энергии, дыхание (мыльные пузыри - не получается, лезла в баночку пальчиками, убрала, достала свечку, задувала раза 3-4), воображение-воспоминания (вспоминали, как собирали вчера желуди и кормили бумажную свинку желудями, Лиза опять приговаривала свое любимое "Ам-ам").
2.2. ESP, те же карточки. 2:1 (в Лизину пользу), больше играть отказалась, собрала карточки, отдала мне.
2.3. Photo Memory Grid. Те же карточки из материалов.

В этот раз играть согласилась. Первый раз все ответила правильно. Видимо, случайно:). Сыграли еще 2 раза то так, то сяк. Потом опять сложила карточки, вернула мне.
2.4. Photo Memory Game из своих материалов. 2:1, обычно у нас 100% результат.
2.5. Linking. Провела так же, как и вчера: пока вникаем в правила. "Ночью лягушка запрыгнула на свинью, которая лежала на камне".
2.6. "Танграм" из Ш7Г:

Яйцо положила сразу, куда класть полукруги не сообразила. Картинку видит в первый раз. Отдала мне материалы.
2.7. Дидактические игры. Пазл из 3 частей из материалов.

Чтобы как-то повысить мотивацию по складыванию пазлов я упростила задачу - положила все картинки в "правильном" порядке только оставила большие расстояния между ними. Задача была простая до нельзя, просто их сдвинуть.
Ура!:) Справилась!:) Без злючества и психов:) На повторные складывания не пошла, собрала пазл и отадала мне.:)
2.8. Дидактические игры. Лото с крышками из материалов.

Т.к. парные крышки мы сделали за день до этого, то в этот раз я распечатала лист (опять ограничилась 6 зверями, материал слегка переделала) и преложила разложить классическое лото.
Справилась без проблем, даже попровляла крышки, чтобы звери сидели вниз лапками.
2.9. Дидактические игры. Выложить последовательность "Семья" из материалов.
Задание не поняла, делать отказалась.
2.10. Моторика. Резинки.

Резинки очень давно не давала. Просто поперекладывала со стороны в сторону, покрутила, надевать на клей-карандаш не стала, на толстый карандаш тоже.
2.11. Моторика. Проводилка - свинья и поросенок.

Такое задание выполняем в первый раз, на удивление понравилось: поводила пальчиком по дорожке (не полностью).
2.12. Цветовосприятие. Карточки "Умница".

Познакомились с различными розовыми оттенками. В этот раз очень бегло - быстро их сложила и отдала.
2.13. Прослушали как хрюкают свиньи из материалов. Потом еще слушали в течении дня. Заинтересовало.:)
2.14. Тренировка глаз (розовая резинка) + флеш-карты из серии "Животных" (сколько не считала).
2.15. Творчество. Карандаши:

Рисовала недолго, за этим столиком, кажется, Лизе неудобно рисовать карандашами, как-то угол не тот - нажима совсем мало. Разукрашивала в основном я, потом Лиза собрала карнадаши, отдала мне.
2.16. Творчесвто. Клей.

Сначала просто собрали картинку, как пазл. Голову и руки Лиза выложила быстро и сразу, ножки выкладывать не захотела.
Раньше я все время Лизе давала клей ПВА и кисточку, клей-карандаш давала всего 1 раз. В этот раз решила воспользоваться клеем-кардашом. Клееть карандашом не стала, стала выковыривать клей. Я намазала клеем сама, прикладывала ровно часть тела, Лиза разглаживала пальчиком.
2.17. Обнимашки. Похвала.
Во второй половиине дня доделали задания.
3. Построили хлев для свиньи.

Блоки абсолютно новые Лиза их видела в первый раз. Рассматривала. Я строила, рассказывала. Потом Лиза все раскидала и помогла мне собрать назад в коробочку.
4. Почитали книжку "3 поросенка".

У меня дома книжки не оказалось, по случаю купила книжку. Опять-таки Лиза эту книжку ни разу не видела. Когда покупала, посетовала, что нет в магазине обычной "классической" книжки, а продается какая-то навороченная.
Оценила я ее уже только дома. Теперь я от нее в восторге. Книжка магнитная, на каждую страницу надо прикрепить недостающие детали (подсказка есть внизу). Правда, в нашем экземпляре затесался волк из "Красной шапочки", и одного нужного волка нет... ну, ничего. Все равно книжка классная.
Лиза пока до конца не поняла, но думаю, она еще оценит. Послушала, с фигруками поиграла, сложила назад в коробочку.
Книжка вот такая:

5. Еще раз покормили свинку фасолью и горохом.

6. Разукрасили дерево листьями и яблоками.

. Просто изумительно.Очень рада, что вы к нам присоединились.Лиза умничка, что после себя все убирает. Да и мама подготовилась не на шутку)))))))