11 лет

Как мы справляемся с истериками или работа на опережение

В принципе,я так же действую,если истерика и капризы происходят ,единственное-пункт 3 и 7 не удается.Просить извинения равносильно подвигу,а тайм-аут расценивается как изоляция.Такие вот крайности.Говорю,объясняю постоянно.Я тоже не идеальна,конечно,иногда не хватает терпения, спокойствия и душевного равновесия.Но стремление к развитию гармоничной личности есть огромное,и душевных отношений,поэтому продолжаем работать в этом направлении. Огромное спасибо за пост!
01.11.2012
главное желание - оно дает силы и для стремленний)
02.11.2012
Хороший пост, Юль, и важные вопросы в нем. Выхватила для себя, что ребенка надо учить выходить из истерик - вот это точно! Со старшим по ряду обстоятельств получилось так, что к своим 9 годам иного способа выхода своим негативным эмоциям кроме как слезы, причем с истеричными рыданиями, он не знал. Помог психолог, книги, внимание к этому вопросу - и вуаля, все довольно просто и даже примитивно. Поэтому ты правильно подчеркнула - важно учить ребенка с детства выходу из истерик и выплеску своих желаний - эмоций в разных формах. Ведь потом мы несем это с собой во взрослую жизнь и практически без изменений - кого-то научили справляться и выражать, а кто-то так и берет горлом и слезами. И я вынесла для себя, что если ребенок истерит = значит, на то есть причина. Холод, голод, недосып, ревность, жалость и т.д. - есть причина. И отвлекая его игрушками и прочими, надо понимать причину такого поведения. Я не беру "легкие" случаи, когда причина понятна, проста и физиологична, или когда ребенок просто проверяет на прочность, нащупывает пределы границ. Вот недавно стала замечать за маленькой - год ей, а уже пытается падать на пол и громко возмущаться, если ей чего-то не дали, что она просила - на что указала пальчиком. Это - не истерики. Тут не надо задумываться о глубинных материях, все понятно - она сейчас испытывает и проверяет границы  дозволенного и запретного, это нормальный процесс, и поднимать панику из такого ее поведения я не буду. Другое дело, что и орать и злиться из-за такого поведения я тоже не буду. А вот по поводу безусловной любви - интересно. С мужем постоянно спорим по этому поводу. Я сама считаю, что многие мои проблемы в жизни идут как раз от этой "условности" любви родителей, она идет со мной до сих пор, и я до сих пор разбираюсь с этим. Поэтому понятно, почему главное, что я хочу дать своим детям - именно это ощущение безусловной любви. Чтобы они выросли и были более свободными, чтоли. Я считаю, что это - большой шаг в сторону полноценной личности. Но муж постоянно доказывает мне именно эту точку зрения, что безусловная любовь ведет именно к инфантилизму. Спорим. Возможно, что признанный психологами инфантилизм - порождение как раз крайностей воспитания, когда любовь слепая, а безусловность граничит с безразличием. И все-таки я за здоровую (здравую?) безусловную  любовь, и очень хочется сохранить для своих детей тот баланс, когда безусловная любовь ведет не к инфантилизму, а к здоровой и свободной личности. Счастливой личности.  О настрочила - просто уж очень близко, о чем ты пишешь ) 
01.11.2012
я ж говорю - все мы отталкиваемся от своих персональных реалий, и с мужем вы тоже придете к консенсусу)  ты отличная мама - не сомневаюсь в этом, потому что думающая крайне важное качество для современных мам) 
02.11.2012
Боже! Какая же вы мудрая. Так все по полочкам... спасибо, в закладки,если не против:)) Те же проблемы, упрямый и эмоциональный ребенок при этом  запутавшаяся в конец мама. Что то инстинктивно понимаю, но вы так все систематизировали, действительно легче предупредить, чем потом разгребать. Ведь действительно они вырастут и при этом не получат закладок истеричного поведения.
31.10.2012
Спасибо большое, мудрость приходит с жизненным опытом, а его как раз дают веселые дети))))
02.11.2012
Юля скажите, можно с вами подружиться? Очень бывает не хватает общения с мудрыми мамами веселых детей:))
02.11.2012
подружится со мной легко) просто добавьте в друзья)
02.11.2012
так и сделаю))
02.11.2012
все просто и легко должно быть, хорошо написала, правильно, главное, что применяешь и работает, у меня получается частями, тоже знаю из-за чего может сыр-бор начаться, но тут уж играет мое настроение тоже, если устала, то на долгие правильные методы надолго не хватает, вы молодцы
31.10.2012
да, твое настроение важный фактор - над этим надо работать...
02.11.2012
спасибо,Юль! воспользуюсь некоторыми пунктами.
31.10.2012
да нге за что) ты и сама с усами))
02.11.2012
о, спасибо большое за такой мудрый пост! 1 - тоже практикую часто......обычно с собой куча еды и игрушек развлекалок 4,6 - почти всегда истерики на людях  у нас раньше было, сейчас переросли.... остальные советы - для меня очень ценны, попробую такую тактику
31.10.2012
буду рада, если поможет, Лизе привет и буську)))
02.11.2012
ох-хо-хо )) Юль, ты описала мою старшую ))) один в один )) и все те же действия на подсознательном уровне...пока сложно...конкретно в моей ситуации сложно научить ее задумываться над своим плохим поведением. Даже извинившись, через какое-то время она снова может начать  вести себя так, словно и не было этих долгих разбиррательств разговоров и уговоров о плохом поведении и пр...
31.10.2012
она еще маленькая и только накапливает багаж поведенческих линий. так что работа это кропотливая)))
31.10.2012
уже сейчас порой просто не знаю как реагировать на те или иные ее выкрутасы..что ж дальше будет... ))
31.10.2012
ох, а у меня со старшим. или пока только о старшим.плоховато получается на опережение, не срабатывает часто. ни соки, печеньки, машинки (  а когда устал, голоден - так атас!  а второй пункт - сколько по времени? вот на днях, убегает после тренировки (понимаю устал, голоден, но домой одеваться надо), бегает в другой конец холла спортивного комплекса, народу уйма, сидений не хватает, одежда сумки все с собой, оставила сумки (а могут ведь и украсть), пошла отлавливать, отвела на сидение, прижала, просто удерживала, брыкался, орал "пусти", человек 30 на нас смотрело ((( проорался, оделся, но я от этих беганий-оров так выматываюсь
31.10.2012
конечно, выматываешься -  это реально большие энергозатраты... держись, они вырастут, они обязательно вырастут...
31.10.2012
Юля, согасна почти со всем, кроме первого абзаца. Я не думаю, что не потакание капризам ребенка обернется тем. что он вырастит эгоистом, не уверенным в себе, мнительным и т.д. Иногда надо оставить его не едине с собой и своей истерикой, потому что истерика в отдельных случаях-это лишь спектакль и инструмент завоевания всеобщего внимания. Я уже писала в предыдущем посте, что задача родителей-видеть ту тонкую грань, когда надо успокоить, поговорить, отвлечь и когда надо закрыть за ним дверь в комнате, чтобы он остался один. Еслит постоянно гладить по головке, то именно в этом случае из ребенка вырастает инфантильная личность, не уверенная в себе и т.д. В вопросе воспитания даже супруги не всегда приходят к общему знаменателю. 
31.10.2012
Ты права по всем пунктам. Мерило воспитания своих детей для каждого прежде всего его личный жизненный опыт и цели, которые ему кажутся правильными.
31.10.2012
Очень полезно прочитать твои советы) Я вот тоже начинаю чувствовать заранее,что малой будет буянить..когда за компом зазеваюсь,он может подойти и стукнуть меня))поэтому захожу в инет,когда он спит)
30.10.2012
Так ты ж его внимание обделяешь, вот он и ревнует)
31.10.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Бесят сравнилки-мерилки Мои девочки-зайки)