Как мы справляемся с истериками или работа на опережение
мои девчонки-погодкиСразу и честно говорю - свой опыт и мнение я отнюдь не возвожу в ранг единственно правильных и верных, просто именно эти способы срабатывали конкретно у нас. Пришла я к решению о том, что ребенка не надо доводить до истерик, позволять ему выплакаться, выораться и все остальное после некоторой работой и над собой, осозновая что многие мои проблемы идут с детства. Я решительно не хотела и не хочу, чтобы моя дочка выросла истеричкой, не уверенной в себе, мнительной, думающей, что раз на е
е чувства и потребности наплевать маме, то и остальным тем более по фиг, нытиком и эгоисткой, потому что если другим твои чувства не важны, то почему же тебе должны быть важны их чувства?!
Я считаю, что ребенка надо учить выходить из кризиса и у него должен быть опыт хорошего настроения и душевного равновесия.
Честно признаюсь - со старшей у меня не было никаких проблем, истерик, валяний на полу в общественных местах, непослушания и завывания. У нее был и остается ангельский характер. зато младшая отрывается на мне по полной. Возможно, я сама виновата в том, что она более вредная - когда ждала старшую, была счастлива и уверена в себе, с младшей очень много нервничала и переживала. В итоге получила очень капризную, упрямую, настойчиваю барышню, у которой всегда есть свое мнение и с ней напрлом не попрешь.
1. На опережение. Я уже могу просчитать, в каких ситуациях она будет злая и капризная
- если не выспалась. голодная, меняется погода, ей скучно, не интересно, нет динамики в событиях, жарко...
В такие места беру запас еды - воду, печенько, одеваю удобно, беру волшебный мешочек, где есть игрушки, книжка, блокнот для рисования. телеон с мультиками - легче предупредить, чем потом приводить в чувства
2. если все же начинаются слезы и вопли, отвожу в сторону, где минимально публики, обнимаю как бы не вырывалась и брыкалась, ловлю взгляд, проговариваю ее чувства
- ты злишься, наверное, потому что... это бывает, плохое настроение бывает у всех, но ты не должна мешать им другим людям, им неприятно слышать и видеть все это. Маме тоже неприятно на это смотреть, я очень переживаю. что ты такая грустная, давай сейчас умоемся водичкой, вытремся салфеткой, а потом дома если захочешь поплачешь в тишине...
3. дома тайм-аут обязательно - три-5 минут, смотри на часики и думай о своем некрасивом поведении
4. если надо отвлекаю, рассказываю планы на будущее, меняю ее плохое настроение на вкусную конфетку
5. вижу, что скоро грянет гром, оставляю ее дома, посвящаю ей час-два, читаю ей, глажу - для нее важен тактильный контакт
6. не пускаю на самотек ее времяпровождение - она должна быть занята, но тут мне проще, ее развлекает Ли неплохо
7. учу ее извинятся за некрасивое поведение... обязательно говорю что люблю ее очень но некрасиврое поведение меня огорчает, мне потом головка болит и сердце, и лучше когда мама довольна для нее же...
Вот недавно была моя подруга у одного нашего психотерапевта детского. Он сказал, что теория безусловной любви, когда ребенок понимает, что его любят просто так, потрепела крах на Западе, получив поколение инфантильных эгоистов. Но с другой стороны и теория любовь надо заслужить, практиковавшаяся на просторах СССР тоже не вырастила поколений шибко счастливых людей...
Поэтому нет 100 однозначных воспитательных технологий, а есть те, которые работают с именно с вашим ребенком. Я знаю цель своего воспитания-созидания и для меня научить ребенка выходить из истерик точно такая же важная умелка. как самому кушать и пользоватся горшком...