Наши умелки в два и семь
Говорилки
Цвета - знает и называет четыре основных (красный, жетлтый, синий, зеленый), белый, черный, оранжевый, розовый, голубой, серый.
Цифры и счет - знает только единичку. Счет - до двух, дальше пока не осилим никак.
Буквы - играем с азбукой, благодаря ей (по-другому мы никак буквы не учим) выучила 17 букв. Играем так: высыпаем все буквы, я даю ей по одной, она называет букву и убирает ее на место. Остальные 16 (а, б, в, г, е, ё, й, к, р, с, ц, ч, щ, ь, э, ю) букв она не называет, а говорит, например, это буква гусь, волк и т.д. Что удивительно, никак не может запомнить букву А, чуднО как-то.
Рисование и творчество - рисовать не очень любит: карандашами разве что калякать стала, это уже прогресс, осознанных рисунков пока нет. Спрашиваешь, что нарисовала, чаще всего ответ - море)) Красками не рисуем, пробуем раскрашивать. Начала осознанно раскрашивать внутри контура, хотя и не очень аккуратно получается, конечно. Пластилин любит в основном резать и крошить на кусочки - делает папе салат. Катать получается только колбаски, шарики пока не выходят. Стала много петь, что-то словами, что-то просто мурлычет себе под нос, подпевает мультикам и мне)) Стихи не запоминает, ну или рассказывать не хочет скорее. Потому что если просишь рассказать строчку - не рассказывает, а просишь вставить слово - может вставить любое из строчки)
Бытовые навыки Пытается одеваться-раздеваться самостоятельно. Может сама надеть и застегнуть босоножки на липучке, туфли, сапожки на молнии или резиновые. Умывается, моет руки с мылом, чистит зубы сама. Ну, разумеется, как получается, руки домываю, зубы дочищаю. Пытается мыться сама в душе. Может сама есть все, но смотря по настроению и аппетиту - иногда вообще ни в какую, а если кормлю, то ест, иногда съест часть и просит докормить, иногда может съесть сама все. Супы ест неаккуратно, учу, что надо наклоняться к тарелке, но пока не особо об этом вспоминает. Зато охотно пользуется салфеткой)) Просит дать салфетку каждый раз, как садится за стол. Пользуется и горшком и унитазом, по настроению.
Эмоциональность По-прежнему очень эмоциональна. Расстраивается за себя, за игрушки, если что-то не получается. Очень расстраивается, если я ее ругаю, голос повышаю. Поэтому в последнее время стараюсь работать над собой, вроде начало получаться. Стала очень ласковой, обцелует за день, затискает. Часто говорит: я тебя люблю)) А еще говорит тосты))) - "чтоб никто не болел", "за нашу семью", "за любовь", на Пасху говорила "Христос Воскрес", на днях новый тост выдала - "за Боженьку" (не знаю, хорошо ли это). А еще очень скучает по родным - бабушке, дедушке, братьям-сестрам своим. На занятиях по прежнему очень трудно ей высидеть - сделает все раньше всех (хорошо бы еще качество не страдало) и требует внимания, подсказывает детям все время. И еще какой-то переломный момент у нее сейчас, стала орать - то ли плачет, то ли ноет, то ли просто орет, причины не вижу, видимо, разгружается так.
Спасибо!
Кать, ну а про тосты за Боженьку что скажешь? Плохо это? Она когда говорит "за Боженьку", мы поправляем: "Слава Богу за все!". Но вот уместно ли, чтобы это тостом было? А с молитвой пока никак, по-разному пробовала привлечь ее, не хочет(( Сейчас вот собираемся купить какой-нибудь красивенький детский молитвослов ей, может, с книжкой захочет. А то она все с моим обезьянничает)
ну надо же!!! Ничего плохого не вижу, дети, они же Бога совсем по другому чувствуют, и ближе к Нему.
Кстати, поэтому я не сторонник учить детей молиться, единственное, можно заинтересовать, а там уж пусть сам смотрит. Так что Ириш, не переживай, ты же молишься, Настя видит, и она тоже захочет, рано или поздно, тут главное- не навредить, имхо. Меня вот в детстве никто не приучал и не заставлял, самой хотелось, да и у тебя, наверное, такой опыт есть)) А детские молитвословы- да, хорошая вещь, у нас такой уже лежит
Бедная мама)) Не, у нас вариант со стимулом не канает - проверено многократно. Если применять рычаг, она отказывается от желаемого)


Молодцы! А нам Ойка помогает голову мыть)) А азбука у вас такая же? У меня Настя в принципе довольно аккуратна для своего возраста. Я игрушки убираю за ней, конечно, но замечаю, что она вещи старается по местам складывать, и игрушки тоже, но больше по настроению или если я организую.
))
азбука такая же.
уборка игрушек только вместе, если повезет и не сильно заиграется, то может быть одну-две и кинет))
Отличное решение!))) А у нас проблема не столько помыть, сколько потом мыло смыть - рыдает, когда воду на голову льешь...
)) ну, да рыдает больше когда смываешь.