Наши умелки в два и семь
ГоворилкиЦвета - знает и называет четыре основных (красный, жетлтый, синий, зеленый), белый, черный, оранжевый, розовый, голубой, серый.
Цифры и счет - знает только единичку. Счет - до двух, дальше пока не осилим никак.
Буквы - играем с азбукой, благодаря ей (по-другому мы никак буквы не учим) выучила 17 букв. Играем так: высыпаем все буквы, я даю ей по одной, она называет букву и убирает ее на место. Остальные 16 (а, б, в, г, е, ё, й, к, р, с, ц, ч, щ, ь, э, ю) букв она не называет, а говорит, например, это буква гусь, волк и т.д. Что удивительно, никак не может запомнить букву А, чуднО как-то.
Рисование и творчество - рисовать не очень любит: карандашами разве что калякать стала, это уже прогресс, осознанных рисунков пока нет. Спрашиваешь, что нарисовала, чаще всего ответ - море)) Красками не рисуем, пробуем раскрашивать. Начала осознанно раскрашивать внутри контура, хотя и не очень аккуратно получается, конечно. Пластилин любит в основном резать и крошить на кусочки - делает папе салат. Катать получается только колбаски, шарики пока не выходят. Стала много петь, что-то словами, что-то просто мурлычет себе под нос, подпевает мультикам и мне)) Стихи не запоминает, ну или рассказывать не хочет скорее. Потому что если просишь рассказать строчку - не рассказывает, а просишь вставить слово - может вставить любое из строчки)
Бытовые навыки Пытается одеваться-раздеваться самостоятельно. Может сама надеть и застегнуть босоножки на липучке, туфли, сапожки на молнии или резиновые. Умывается, моет руки с мылом, чистит зубы сама. Ну, разумеется, как получается, руки домываю, зубы дочищаю. Пытается мыться сама в душе. Может сама есть все, но смотря по настроению и аппетиту - иногда вообще ни в какую, а если кормлю, то ест, иногда съест часть и просит докормить, иногда может съесть сама все. Супы ест неаккуратно, учу, что надо наклоняться к тарелке, но пока не особо об этом вспоминает. Зато охотно пользуется салфеткой)) Просит дать салфетку каждый раз, как садится за стол. Пользуется и горшком и унитазом, по настроению.
Эмоциональность По-прежнему очень эмоциональна. Расстраивается за себя, за игрушки, если что-то не получается. Очень расстраивается, если я ее ругаю, голос повышаю. Поэтому в последнее время стараюсь работать над собой, вроде начало получаться. Стала очень ласковой, обцелует за день, затискает. Часто говорит: я тебя люблю)) А еще говорит тосты))) - "чтоб никто не болел", "за нашу семью", "за любовь", на Пасху говорила "Христос Воскрес", на днях новый тост выдала - "за Боженьку" (не знаю, хорошо ли это). А еще очень скучает по родным - бабушке, дедушке, братьям-сестрам своим. На занятиях по прежнему очень трудно ей высидеть - сделает все раньше всех (хорошо бы еще качество не страдало) и требует внимания, подсказывает детям все время. И еще какой-то переломный момент у нее сейчас, стала орать - то ли плачет, то ли ноет, то ли просто орет, причины не вижу, видимо, разгружается так.