Про чтение - следующий этап. От осознанного чтения к анализу.
ШколаСначала с помощью деревянных паззлов-вкладышей выучили буквы.
Потом показала как складывать в слоги, как-то не пошло. Попыталась несколько раз да и плюнула.
Потом ребенок стал от скуки сам брать карточки со словами и потихоньку читать.
Потом тоненькие книжечки с подстрочным деление на слоги. Никогда не приставали, сама брала и читала. Да и вообще не контролировали что и когда она читает. Просто было много книжек в свободном доступе.
Потом в 4 года, ближе к 5 у нас случился шок. Приехали в пансионат, там в библиотеке взяли книжки три с крупным шрифтом, картинками, но страниц на 60-80. Через пару дней ребенок попросил книжки поменять - мол, прочитала. Не поверили, стали задавать вопросы по каждой странице - действительно прочитала.
И с тех пор понеслось - читала, все, до чего удавалось дотянуться)
А потом обнаружили, что читает она со скоростью взрослого, но если вслух, то слушать это было просто невозможно. Стали заниматься по Кондраниной, исправили. Это было до школы.
В первом классе по чтению была в числе двух лучших. Читала примерно 120 слов в минуту, причем с выражением.
Ну и мы как-то совсем расслабились. Учебник она прочитывала целиком, как только его выдавали, стихи учились так же легко, пересказывала хорошо, близко к тексту.
И тут замаячили ВПРы)) Учительница детей к ним готовит, занимаются по таким тетрадкам
и вот по таким
Вторая вообще классная. Есть только одно но. Это коробка, в ней комплект тестов на 8 человек. Т.е. 8 копий на каждый тест. А тестов там по русскому 4, по математике 4, и по чтению 8.
По чтению совершенно чудесные тексты и к ним задание на понимание текста:
- определение главной мысли из данных вариантов,
- нахождение предложения, наиболее полно выражающего, что хотел этим текстом сказать автор,
- определение последовательности действий в тексте,
- определение мотивов героев,
- объяснение смысла некоторых слов и выражений и т.д.
К каждому тексту 18-20 заданий.
И вот тут-то мы обнаружили, что ого-го как есть, над чем работать. Читает ребенок много, очень много я бы сказала, пересказывает хорошо, но такая детальная работа с текстом помогает лучше понимать его, развивает концентрацию и распределение внимания, учит анализу прочитанного. Это как бы переход от примитивного чтения к уже качественно новому предмету - литературе.
У Ваших детей есть в школе такие задания? Если да, то по каким пособиям занимаются и нравятся ли они Вам?
P.S. Для понимания - дети в школе учатся работать с текстом. Задания такие, для подготовки к ВПР и экзамену в 4 классе. Тексты и задания, о которых сказано выше, мне нравятся, поэтому поделилась. И мне интересны аналогичные пособия, о них и спрашиваю.
P.P.S. Немного переформулировала пост. Мне хотелось бы не рассуждений на тему надо или нет, рано или не рано, а рекомендаций или отзывов о пособиях.