Кризис трёх лет?...
У Ангелисы, кажется, кризис трёх лет или что-то подобное. Она, конечно, не говорит "нет" на всё подряд, но зато делает всё наоборот и причем как будто назло.
Скажем, сидит, рисует размашисто на бумаге. Я говорю "только аккуратно, не рисуй на столе". У ребенка хитрая улыбка и специально рисует на столе. Садится на край дивана, я говорю "не сиди на краю, упадешь же". И она назло вскакивает на ноги и начинает прям бегать по этому дивану несчастному. Говорю "не махай ложкой", она отводит ложку в сторону и махает ещё сильнее. Хочет гулять, но не идёт одеваться. Хочет вместе лепить, но отбирает пластилин.
И совершенно не хочет понимать объяснения. Пример: Разлила она молоко на диван, а пора было спать. Я её укладываю в кроватке, она ноет "хочу на диване спать". Объясняю, что диван мокрый. Показываю этот мокрый диван. Толку нет, продолжает ныть "а как я буду на диване спать, я же на диване спать хочу". Час ныла на тему "как я буду на диване спать". Ещё месяц назад она понимала даже, если я говорила, что диван просто не постелен.
Где мой послушный и спокойный ребенок? Что это за неуправляемый монстрик?...
И бесконечное "зачем" и "почему". И ладно бы нормальные вопросы спрашивала, так я не знаю как отвечать уже. - Мама, возьми фломастер. Зачем ты взяла фломастер? А почему ты не взяла этот фломастер? А зачем не рисовать на диване? А зачем я рисую на диване? А почему ты ругаешься? А зачем я не могу рисовать на диване, я же на диване хочу рисовать. А зачем я взяла фломастер? А зачем это зеленый фломастер? А почему тут фломастер лежит? А почему я его не беру? А зачем это я тут нарисовала? А зачем ты ругаешься? А почему я плачу?...
Как же хочется немного тишины... я сейчас как никогда понимаю прикол про "сначала учим детей ходить и говорить, а потом просим сесть и замолчать".
Скажем, сидит, рисует размашисто на бумаге. Я говорю "только аккуратно, не рисуй на столе". У ребенка хитрая улыбка и специально рисует на столе. Садится на край дивана, я говорю "не сиди на краю, упадешь же". И она назло вскакивает на ноги и начинает прям бегать по этому дивану несчастному. Говорю "не махай ложкой", она отводит ложку в сторону и махает ещё сильнее. Хочет гулять, но не идёт одеваться. Хочет вместе лепить, но отбирает пластилин.
И совершенно не хочет понимать объяснения. Пример: Разлила она молоко на диван, а пора было спать. Я её укладываю в кроватке, она ноет "хочу на диване спать". Объясняю, что диван мокрый. Показываю этот мокрый диван. Толку нет, продолжает ныть "а как я буду на диване спать, я же на диване спать хочу". Час ныла на тему "как я буду на диване спать". Ещё месяц назад она понимала даже, если я говорила, что диван просто не постелен.
Где мой послушный и спокойный ребенок? Что это за неуправляемый монстрик?...
И бесконечное "зачем" и "почему". И ладно бы нормальные вопросы спрашивала, так я не знаю как отвечать уже. - Мама, возьми фломастер. Зачем ты взяла фломастер? А почему ты не взяла этот фломастер? А зачем не рисовать на диване? А зачем я рисую на диване? А почему ты ругаешься? А зачем я не могу рисовать на диване, я же на диване хочу рисовать. А зачем я взяла фломастер? А зачем это зеленый фломастер? А почему тут фломастер лежит? А почему я его не беру? А зачем это я тут нарисовала? А зачем ты ругаешься? А почему я плачу?...
Как же хочется немного тишины... я сейчас как никогда понимаю прикол про "сначала учим детей ходить и говорить, а потом просим сесть и замолчать".
Алла
а кто клюет? а где клюет? а как клюет? а почему не клюет? а зачем клюет? а вот так клюет? а когда то я смеялась над этим мультиком, а сейчас сама как тот медведь
08.12.2011
Ответить