Болтушечка номер 2 ))
Для истории: записывать за Верой слова бросила после НГ, тк они прибавлялись ежедневно. Или, если не прибавлялись, то менялось произношение, например, сестренка из Мамы стала Мами (Марина), мило тааак :) Сейчас зовет уже в основном Маина, а нам таак Мами нравится, что так и приклеилось к Маришке это прозвище ласковое ))
В этом месяце стала говорить предложениями (1,9 г).

До этого проскакивали редко, в порывах волнительных и буре эмоций иногда слова, которые рядом произносила, с короткими паузами, но было это редко. А сейчас все скажет, все, что думает и все, что спросишь..ну и что не просишь, тоже))
Беседы с ней ведем давно, отсутствие предложений общаться с детьми и взрослыми ей не мешало.
Например, диалоги были такие:
Вера чтобы сесть за свой столик полдничать, сбрасывает все на пол, типа готово.
Спрашиваю, ну и кто тут все разбросал??
- я.
- а убирать кто будет?
- Мами!
- Это чего это Мами?? Ты разбросала ты и убирай.
Вздыхает, берет несколько игрушек в охапку, заходит в игровую (на лоджию), а там так же бардак, стоит молча и кричит мне оттуда возмущенным голосом:
- Када абаять? (куда убирать? тут ступить типа негде)
_________________
Еще до появления предложений лихо оперировала наречиями, четко и к месту их употребляла: громко-тихо, горячо-холодно, высоко, страшно, красиво, весело, сладко, солено, вкусно и тп и тд.
Это если коротенько)))
А вообще, у нас в семье 2 птицы-говоруна, "которые отличаются умом и сообразительностью"
не нужно мне ни радио для компании, ни ТВ ни что-то другое. И в моменты дневного сна тишина порой так радует слух, и язык отдыхает.
И тааак клево, по-моему :) Что они есть и что они у нас именно такие :)
Дополню спустя 3 недели))
Удивили темпы развития речи Веры. У Маришки между появлением первых предложений (1,7 г) и этапом "говорит всё и со всеми" прошло почти 3 месяца, не спеша и потихоньку.
Вера за эти 3 недели освоила то, что старшая осваивала 3 месяца.
Может подойти ко мне и спросить что делаешь?
Все мысли свои озвучивает, комментирует.
Спрашивает, а когда гулять пойдем? Что мне одевать ? (этот вопрос, чую, от Марины у нее)) )
В развлекалках качели-карусели: сейчас моя очередь, потом твоя очередь. (моя, маришкина).
Слова склоняет: мамин, мамина, мамино...я пойду, мама пойдет..я ем, мама ест. Помогите мне..мама поможет...Маришка, помоги - вот это умелое и правильное обращение с формами слов меня повергло в положительный шок :))
Помню, со старшей были на море в 2 года, и она соседку с сыном-ровесником удивляла своей речью, и буквально месяц назад я думала, что вот и Вере скоро 2 г, а ей таааак далеко до старшей в плане речи. и тут бац....в 1,10 мы имеем то, до чего мне казалось еще так далеко 
муж спать ушел, меня прогонял, я говорю, дай посижу порелаксирую, утром ж снова "в бой" )))Максимка, поди, совсем уже большущий-деловущий! :)
