ТН с "Умницей". "Насекомые". День 2
Тематические неделькиДень 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Проводим утреннюю зарядку "Стрекоза"
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
2.Изучаем жизненный цикл бабочки (смотрим иллюстрацию из приложения)
И создаем макет жизненного цикла:
Вам потребуются макароны трех видов: спиралька (это будет гусеница), ракушка (= куколка) и макароны в форме бабочки (= взрослая особь). Яйцо заменит рисовое зернышко или половинка горошины.
Возьмите обычную бумажную тарелку, разделите ее на 4 сектора. На один сектор приклейте листочик, на который прикрепите рисовое зернышко. На 2-ой сектор - «проеденный» листочек и макаронину спиральку - гусеницу. На 3-й сектор приклейте веточку с макарониной в форме ракушки (куколкой). На последний сектор приклейте макаронину-бабочку и цветочек.
3. Проводим гимнастику "Бабочка".
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево).
солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется, (покружиться.)
4. Упражнение на развитие моторики:
Возьмите палочку от эскимо, короткую веточку или карандаш -это будет гусеница. Предложите малышу намотать на вашу гусеницу толстую нитку. Так малыш узнает. как гусеница прячется в кокон.
5.Проводим эксперименты с набором "
- Как муравьи находят дорогу домой,
-Как увеличить букашку.
6.Наглядно узнаем, почему насекомые не тонут?
Вам потребуется:
- емкость с водой
- фольга
- ножницы
- жидкое мыло
Подготовительная работа для родителей:
Сложите фольгу пополам и вырежьте 2 одинаковых "насекомых". Насекомые должны иметь широкие лапки и хвост.
Одному насекомому сделайте узкие лапки и хвост, смяв фольгу в тонкую полоску, а второму оставьте лапки как есть.
Аккуратно опустите заготовки на воду. Насекомое с широкими лапками останется на поверхности, а с узкими? Попросите ребенка порассуждать: в чем разница между насекомыми? Вырезали то мы их одинаковыми, чем они отличаются? Какой можно сделать вывод?
Объяснение для малыша: вода состоит из маленьких капелек (молекул), которые очень дружат друг и другом, они так тесно прижимаются друг к другу, что их сложно разорвать. Широкие лапки насекомого просто становятся на поверхность, как на пол. А узкие, разрезают связи дружных капелек (молекул) как ножом, поэтому насекомое тонет.
А теперь заставим наше насекомое двигаться. Как? Да просто намылим ему хвост! Лучше вырезать еще одно насекомое, чтобы оно было сухое, еще не побывавшее в воде. Опускаем хвост широкой частью в мыло. Важно, чтобы хвост потом тоже касался воды.
Опускаем насекомое в спокойную воду и оно само плывет! Волшебство!
Почему? Потому что мыло разрывает связи между молекулами воды. Вода приходит "в движение" и толкает фольгу вперед.
6.Проводим эксперимент Барбера - изучаем насекомых ваших окрестностей.
Вам понадобится стеклянная банка (стеклянная, чтобы насекомое, попав в нее, не смогло бы вылезти назад по ее стенкам). Закапываем банку так, чтобы горлышко находилось на уровне земли, и в течении суток проверяем, кто туда попал.
Приложения: