ТН с "Умницей". "Здоровье". День 5
Тематические неделькиДень 5. Книги, логические задания, загадки
1.Зарядка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
2.Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке - щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)
3.Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Федорино горе», стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
4. Выполняем задание из приложения. Подбери мыло.
Распечатываем картинку в 2х экземплярах. Вырезаем фигуры по контуру, а один лист оставляем целый. Рассказываем малышу, что все мыло на полке перепуталось и нужно его разложить на свои места
5. Составляем рассказ по картинке из приложения.
6.Массаж «Волшебных точек»
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело -
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать -
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем -
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай -
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да -
Нам простуда не страшна!
7. Включаем легкую расслабляющую музыку и занимаемся йогой. Вот, самые простые и необходимые упражнения для детей:
Поза лука
И. п. - лежа лицом вниз, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- согнуть ноги в коленях и взяться ладонями за лодыжки, откинуть голову назад, натянуть ноги и максимально прогнуться в спине. Ноги держать вместе. В позе находиться до дискомфорта, дыхание свободное. Отпустить ноги и вернуться в ИП.
Эффект. Эта асана оказывает тонизирующее действие на тонкий и толстый кишечники, стимулирует деятельность почек, надпочечников, щитовидной и поджелудочной желез. Укрепляет позвоночник, делает его подвижным.
Поза Собаки.
И. п. - лежа на полу лицом вниз.
- со вдохом отжаться на руках, выпрямляя их в локтях и прогибаясь в спине. Корпус расположить вертикально, прогиб в пояснице максимальный, голова откинута назад, лицо смотрит вверх. Вес тела - на прямых руках. Ноги опираются на носки. С выдохом поднять таз вверх, переводя ноги с носков на полную ступню. Таз поднять вверх максимально, ноги в коленях прямые, руки прямые на одной линии с корпусом. Голова расположена между руками, лицо смотрит на втянутый живот.
Поза скручивания.
И. п. - сидя, ноги вытянуты перед собой.
- согнуть правую ногу в колене, пятку расположить возле паха. Левую стопу поставить за правое бедро параллельно ему. Левое колено провести под правую подмышку. Захватить средним пальцем правой руки большой палец левой ноги, развернуться влево, левую руку завести за спину и постараться захватить правое бедро изнутри, голову развернуть влево, позвоночник вытянуть максимально вверх.
Эффект. Поза скручивания - оказывает положительное действие на весь организм и нервную систему в частности. Развивает гибкость позвоночника, голеностопных суставов, улучшает осанку. Укрепляются плечевые суставы и связки.
Заканчивается комплекс "мертвой позой" - поза полного расслабления под музыкальное сопровождение. Йоги считают, что кратковременный отдых после каждого упражнения и длительный отдых в конце комплекса очень важны. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных для восстановления и укрепления, как физической формы, так и психического состояния.