Уроки, конкурсы, олимпиады.
про Колю и школуУчеба еще не началась (да, да, Коляну только завтра в школу, но мы уже съездели вчера на английский), а мы все погружены в школьную деятельность с головой.
Во-первых, меня все каникулы террорезировали чере третьих лиц учит ли Коля уроки. Мне говорили, что им очень много задали, что дети ежедневно (чуть ли не с 1 января) учат уроки, что задали кучу по чтению. Я к сыну, он мне в ответ - нам ничего не задано, только по математике два номера и три по русскому (на каждый предмет ушло по 15 минут). Я не унимаюсь:" а читать?" Коля в ответ: "Свою книгу". Какую такую свою, ты ж ничего не читал, ты ж только в РСР играешь и слушаешь как я тебе читаю по вечерам. Выбрал "Эмиля из Лёненберги" - прочитал, понравилась, попросил еще книг А.Линдгрен.
А от меня не отстают: "Наши каждый день учат, по английскому много задали: перевести, выделить слова, решить кроссворд". Я к Коли - он вообще не в курсе, что задали. Выяснили. Дольше выясняли, чем делал: перевести меньше 10 слов и от этих слов провести к картинкам стрелочки. Кроссворд - три слова. Народ, где огромное непосильное задание, которым перегрузили ваших деток на каникулах???? Ах да, читать-то оказывается надо было по 1 странички в день. Об этом я Коле говорить не стала... в "Эмиле..." больше двухсот.
Во-вторых, сегодня утром пришел ответ по литературной олимпиаде, которую писали еще в ноябре. И у Коли и у Амиры дипломы победителя 2 степени. "А у кого первое место?" спросил Коля. Я сказала, что не знаю т.к. олимпиада была всероссийская и там много победителей, т.к. многие дети прислали свои работы, а места присваивались по набранным баллам.
Позвонила классной, обрадывала, т.к. ей положен диплом, как педагогу подготовившему победителя. Договорились, что я распечатаю дипломы (они в эл. виде) и перад ей. А детям их вручат на общешкольной линейке.
Тут же она мне сообщила, что надо бы Коле принять участие в конкурсе "Я исследователь" - придумать тему и провести по ней исследвание. Тема может быть любая.
"Партия сказала "надо!", комсомол ответил "есть". Займемся исследованиями.
В-третьих, мы еще не совсеми рисуночными конкурсами разгреблись. До конца января у нас их два: "безопастность глазами ребенка" и на военную тематику.
Несколько дней осваиваем первую тему. Выбрали: "Пожарный - героическая профессия". Дня три все делали эскизы и наброски (Коля без интузиазма)
Потратили уйму времени сегодня на завершение работы. Вот что получилось:
(на мой взгляд - это не призовая картина).
В-четвертых, не откладывая дело в долгий ящик, мы обсудили с Колей темы его исследований:
1. "Кукла - лучшая подруга девочки" (какие были куклы раньше и теперь)
2. "Самые главные волшебники" (сравнительные характеристики Деда Мороза и Санты Клауса).
3. "Наши пушистые друзья: кошки и собаки" (сравниваем клшек и собак)
4. "Что в имени тебе моём..." (исследование происхождение современных имен и более подробный разбор имени Николай)
5. "Знакомые и забытые" (исследуем русские слова)
6. "Снег - обыкновеннно чудо".
Отпечатала темы с краткими характеристиками. Завтра Коля отнесет их на одобрение И.Ю.
Начинаем учится.