мои 100 книг. Обратный отсчет.
Книжный червь (почитаем?)Как же я стала мало читать. Месяц уже мучаю маленькую книжечку, все никак не осилю. Решила записывать, что прочитала и пока не набиру сотню.
Итак:
С начала 2015 года
50. М. и С. Дьяченко "Мигрант"
51. М. и С. Дьяченко "ПЕЩЕРА"
52. К.Саид "АЛИ И НИНО"
53. А.К. Дойль "ЗАТЕРЯНЫЙ МИР"
54. Дж. Пиколт "ДЕВЯТНАДЦАТЬ МИНУТ"
55. Ст. Кинг "СТРАНА РАДОСТИ"
56. А. Аверченко, рассказы
57. Р.Шекли "ЦИВИЛИЗАЦИЯ СТАТУСА"
58. М. и С. Дьяченко "ПАНДЕМ"
59. Д.Митчелл "ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС"
60. Дж. Уиндем "ДЕНЬ ТРИФФИДОВ"
61. М. и С. ДЬЯЧЕНКО "АРМАГЕД-ДОМ"
62. ДОТ ХАТЧИНСОН "САД БАБОЧЕК"
63. ДЖЕК ЛОНДОН "СМИРИТЕЛЬНАЯ РУБАШКА"
64.ГРЭМ БИЛЛИНГ "ОДИН В АРКТИКЕ"
65. РИГЩ РЕНСОН "ГОРОД ПУСТЫХ. ПОБЕГ ИЗ ДОМА СТРАННЫХ ДЕТЕЙ"
66. РИГТЗ РЕНСОМ "ДОМ СТРАННЫХДЕТЕЙ"
67. ОЛДАС ХАКСЛИ "О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР"
68. ДЕНИФЕР МАКМАХОН "ЛЮДИ ЗИМЫ"
69. ДИАНА УИНН ДЖОНС "ХОДЯЧИЙ ЗАМОК"
70. КЭТИ ЛЕТТ "МАЛЬЧИК КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ"
71. ГЭМ ДЖОЙС "ДО УТРАЧЕННЫХ ГРЁЗ"
72. МАЙК КЭРИ "ДАРЫ ПАНДОРЫ"
73. ЕФРОСИНИЯ КЕРСНОВСКАЯ "СКОЛЬКО СТОИТ ЧЕЛОВЕК"
74. ЖИЛЬ ЛЕГАРДИНЬЕ "НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КОШКАМ"
75. ЙОН ЛИНДКВИСТ "ВПУСТИ МЕНЯ"
76. КИР БУЛЫЧЕВ "ПОСЁЛОК"
77. ЖОЗЕ САРАМАГО "ПЕРЕБОИ В СМЕРТИ"
78. РЕЙ БРЕДБЕРИ "ЛЁД И ПЛАМЯ:
79. ЮЛИЯ МИРОНОВА "ПЕРЕВОДЫ С ЯЗЫКА ДЕЛЬФИНОВ"
80. МАКСИМ МАЛЯВИН "ЗАПИСКИ ПСИХИАТРА, ИЛИ ВСЕМ ГАЛОПЕРИДОЛА ЗА СЧЕТ ЗАВЕДЕНИЯ" - не понравилось. Совсем. Книга состоит из врачебных баек, коих в арсенале любого эскулапа (особенно психиатра) великое множество. Их хорошо рассказывать в кругу коллег, на вечере встречи выпускников медвуза, с мужем-врачом обменяться очередными перлами с работы. Но для книги они не годятся. Почему? Потому, что ни один из этих микрорассказиков не сложился в целостный образ: мешанина из воспоминаний студенческих лет (в основном пьянок в общаге), случаев (обрывков из человеческих судеб) из практики "моей, жены и друзей-коллег" . Написана она (книга) нарачито разухабистым языком, который должен был наполнить книгу юмором, но сделал её вульгарной. Вывод: не каждый врач м.б. Чеховым с Булгаковым, ну или хотя бы Лукьяненко.
81. ШЭРОН ДРЕЙПЕР "ПРИВЕТ, ДАВАЙ ПОГОВОРИМ" - начало мне совершенно не понравилось и я уже хотела бросить чтение и писать гневный отзыв, но не сделала этого ... и правильно. Потому, что после сотой страницы события стали развиваться динамичнее и я уже не могла оторваться от книги. В ней есть всё: отчаяние, борьба за своё место под солнцем, безграничная любовь, предательство. И всё это через призму 11-летнего ребенка прикованного к инвалидному креслу, лишенного способности двигаться и говорить, но не думать и чувствовать. Советую.
82. ЛЕОНИД ФИЛАТОВ "СКАЗ ПРО ФЕДОТА СТРЕЛЬЦА УДАЛОГО МОЛОДЦА" - приятно перечитать хорошую книгу с прекрасным юмором (скоро наизусть выучу)
83. ДЖОДИ ЛИНН ПИКОЛТ "ПОХИЩЕНИЕ" - книга очень понравилась и в тоже время разочаровала. Сюжет интересный, язык автора и качество перевода на высоте, некоторые моменты захватывают, некоторые повергают в ужас, развязки ждала с нетерпением. Почему же она меня разочаровала? Она написана в той же манере, что и "Ангел для сестры": также повествование идет от лица разных героев, также дело происходит в суде, также немаловажную роль в книге отведена первой любви (но здесь любовный треугольник), есть собака с особенными способностями... и снова эта тема: на что готов человек ради любви к своему ребенку. Словно кальку сняли. Если и третья книга этого автора окажется аналогичной - буду сильно опечалена.
На восторженной волне от "Ангела..." скачала все книги Пиколт которые смогла найти. Их чтение отложила до лучших времен. пока не соскучусь и не пойму, что хочу почитать снова что-то похожее.
84. ДЖИН КВОК "ДЕВУШКА В ПЕРЕВОДЕ" - понравилось. Не сразу, не с первой страницы, но я всё же увлеклась сюжетом. Переживала за героиню и недоумевала одновременно. Вопросы "как? зачем? почему?" так и не смогли меня отпустить до самого конца книги.
Мать и дочь эмигрировали в Америку из Гонконга перед самым его переходом под юрисдикцию Китая. Ехали за лучшей жизнью, ехали не совсем в пусто - к благополучной старшей сестре... а тут такое. Разве может родная сестра так поступать? Зачем тогда нужно было перевозить сестру и племянницу в Америку? Как можно было мирится с таким существованием (прозябанием) столько лет? Почему мать главной героини ничего не предприняла для изменения своей судьбы и судьбы своего ребенка? Почему героиня сделала именно такой выбор? Можно ли считать, что у книги хэппи-энд - я так и не поняла.
85. ДЭНИЕЛ КИЗ "ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА" - хм, понравилось, читала с удовольствием, хотя многие моменты мне кажутся до ужаса наивными))) Сюжет книги таков: умственоотсталому молодому человеку делают экспирементальную операцию на головном мозге и он из олигофрена превращается в гения. Всё бы ничего, но в середине книги озвучивается, что причиной его УО является фенилкетонурия... приехали... ФКУ - это ферментопатия и по идеи ее должна была вылечить не нейрохирурги, а химики или генетики. Ну да ладно, Д.Киз в конце 50х гг ХХв мог этого и не знать. Хотя в книге и есть пространные рассуждения на тему энзимов))) Далее мне не совсем правдоподобным показался регресс главного героя и его пьянство и ночной разгул при достижении IQ 180 (на мой взгляд он д.б. хорошенько гульнуть на более низких цифрах интеллекта). Но в целом сама идея книги, стиль автора и качество перевода мне понравилось. А! книга написана в виде дневников-отчетов главного героя Чарли Гордона и первые главы с кучей орфографических ошибок от которых мой мозг чуть не сломался)))) Спасало меня только осознание, что Чарли поумнеет. А так, книга хорошая, рекомендую.
P.S. У меня перед новым годом поступил молодой пациент по имени Игорь, около 30 лет, с фенилкетонурией. Когда я дочитала до момента, что у Чарли ФКУ, то его лицо, фигура, манера приобрели черты Игоря.
86. ДЖОДИ ЛИНН ПИКОЛТ "АНГЕЛ ДЛЯ СЕСТРЫ" - на книгу наткнулась случайно (знать не знала о её существовании). Она меня потрясла! Такая простая и сложная история, такой очевидный выбор, выбор, который невозможно сделать и ты понимаешь, при любом раскладе - хорошего конца не будет. Тема онкологии, борьбы со смертельным заболеванием - мне близка и понятна. Все медицинские термины, манипуляция - тоже. Книга затронула самые глубокие струны моей души. Я не могла оторваться пока её читала и не могла приступить к чтению другой. Надо ли говорить, что я плакала в конце?.Рекомендую.
87. ОСКАР УАЙЛЬД "ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ" - в целом понравилось, но чего-то мне в ней не хватило... скорее всего я слишком многого ждала от разрекламированной книги. Это первая книга О.Уайльда, которую я прочитала. Стиль показался очень пафосным, слог витьеватым. Он не вошел в список моих любимых авторов. Увы.
88 ТОД ШТРАССЕР "ВОЛНА" - обычные старшеклассники обычной американской школы. Обычный урок истории, тема - вторая мировая война. И вопрос одного из учеников: "Как немцы могли не замечать того, что происходит в стране, как они могли подчиниться меньшеству?" Маленький школьный эксперемент: "Дисциплина, единство, действие" и вот уже вся школа охвачена неофашистким движением и даже не подозревает об этом! Книга написана простым языком и, в общем-то, расчитана на подростков, но заставляет задуматься и понять некоторые моменты того, что происходит в наши дни в мире, в сопредельном государстве. Как легко восстановить фашизм, как от этого страшно.
89 ГЕЙМАН НИЛ "ДЫМ И ЗЕРКАЛА" - сборник маленьких мистических рассказов. Ничего необычного. Не зацепило. Больше этого автора читать не хочеться.
90 ХАРПЕР ЛИ "УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА" - маленькая девочка в маленьком американском городке рассказывает о событиях своей жизни: о школе, о друзьях и родственниках, о таинственном соседе по прозвищу Страшила, о старшем брате и о своем отце-адвокате. Повествование такое ровное и плавное, что просто удивительно как в нем поместилось столько взрослых событий (ложные обвинения, суд, смерть невинного и месть негодяя). Однин из самых потрясающих персонажей, конечно, адвокат Атикус. Книга, несомненно, стоит того, чтобы ее читать.
91. УЛЬЯМ ГОЛДИНГ "ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ" - мучаю эту книжонку уже черт знает сколько времени. И чего ей все так восхищаются? Абсолютно не читабельна. Образы героев не прописаны, много каких-то мелких персонажей ("малышей"), которые лишь вскольз упоминаются, зато по именам. Диалоги абсолютна глупые, не несущие в себе никакой смысл, не расскрывающие характеры героев: "А ты?", "а я не знаю. А ты?" "И я не знаю. И он тоже" - вот они примерно такого уровня. Описание природы построеные такими нелепыми, витьеватыми фразами, что мне приходится их перечитывать по нескольку раз, словно я читаю записки человека с нарушенным мышлением. Грешила на переводчика, но нашла в инете отзыв (один из не многих негативных), что книга не читабельна и на языке орегинала. Складывается впечатления, что поют диферамбы лишь бы не показаться невеждой. А так есть книги о бессмысленной детской жестокости гораздо более интересные, способные потрясти до глубины души и перевернуть сознание (Да взять ту же "В ожидание козы" - обалденная вещь". А повелитель мух и яйца выеденного не стоит, но я её домучаю, чтоб всё по честному было. Клянусь.
92. РИЧАРД МАТЕСОН "Я - ЛЕГЕНДА" - Постапокалипсический мир. Не понравилась вообще. Даже хуже фильма, сюжет которого напоминает источник лишь отдаленно. Написана отвратительным языком. Почему началось нашествие зомби - не понятно. Кто такой этот единственно выживший Нэвил - не понятно. Почему именно он, человек не имеющий ни малейшего медицинского образования, находит в крови вирус вампиризма (Все остальные ученые на земле оказались идиотами?). Ели дочитала. Когда составляла список вообще про нее и не вспомнила (читала где-то зимой). После прочтения - сразу удалила вместе с другой книгой автора, читать его больше нет никакого желания.
93. СЕРГЕЙ СНЕГОВ "ЭКСПЕДИЦИЯ В ИНОМИР" - научная фантастика советского образца. Трогательный и наивный мир победившего коммунизма и всеобщего равенства, даже имена у них смешные и наивные (мол все национальности перемешались, потому такие и имена). Что интересного было в книге: существуют лишь миры чьи измерения кратны четырем, наш мир восьми(!)мерный. И вот группа космоиследователей отправляется в шестнадцатимерный мир с неэвклидовой геометрией и прочими не нашими науками. Мир этот оказывается менее материальный чем наш, но в нем нет и на мека на всеобщее равенство и это надо исправить. Наивно, трогательно, чуточку смешно. Прочла и почти сразу забыла, хотя читала не без удовольствия.
94. ВЕРДЖИНИЯ ЭНДРЮС "ЛЕПЕСТКИ НА ВЕТРУ" - Продолжение истории. Дети вырвались на свободу. Встретили своего бескорысного добродетеля, который с радостью осуществил все их мечты. Старший брат решил простить мать за её вероломство, старшая девочка - мстить за украденное детство и гибель младших детей. Драма превратилась в мелодраму и к концу книги стала скатываться до женского романа. Читать ли всю серию - еще думаю.
95. ВЕРДЖИНИЯ ЭНДРЮС "ЦВЕТЫ НА ЧЕРДАКЕ" - Драма. Счастливая семейная жизнь рушится в один миг и молодая вдова с 4 маленькими детьми возвращается в дом своего деспотичного отца, чтобы вновь завоевать его расположения, а за одно и миллиарды. Только вот своих обожаемых деток мамочка решает спрятать на чердаке. Это всего на пару дней, говорит она. Но дни становятся неделями, недели месяцами, а месяцы годами... Книга о любви и предательстве самого близкого человека.
Начала читать по рекомендации в группе "Книги" ВК. Вот прямо захватила-захватила. Читала и хотелось еще читать, реально не могла оторваться.
96. ЯНА ВАГНЕР "ЖИВЫЕ ЛЮДИ" - продолжение "Вонгозера". Язык книги всё также плавен и красив, но сама сюжетная линия намнога бледнее, больше отвлеченностей. Чувствуется, что написана она в догонку к первой, на волне успеха. Непонятен их быт ("ой, а у нас последняя банка тушенки осталась, а до весны еще как до пикина раком"). Они что в поход никогда не ходили? Ну уж муж-то главной героине точно ездил на охоту на это самое озеро и явно должен знать как расчитывается количество продуктов на количество дней. Он этим городским тютёхам объяснить не мог? Ни чьи чувства, кроме главной героини не описываются. Медицинская несуразность еще больше бросается в глаза. НО! При всем при этом читала я её неотрываясь, хотя и не без раздражения. Понравилась она мне меньше, чем первая, но прочитать стоило для полноты картины.
97. ЯНА ВАГНЕР "ВОНГОЗЕРО" - книга-катастрофа. Семья решается спасаться бегством от всё пожирающей эпидемии и отправляется на далекое северное озеро Вонгозеро около финской границы. Прихватывая с собой бывшую жену мужа и его маленького сына, соседей и случайно встреченных друзей семьи. Много медицинских шероховатостей и странностей в поведение, но книга написана очень хорошим языком, с красиво построенными фразами, герои прописаны хорошо, но есть в них некая недосказанность, что оставляет простор для воображения. Понравилась. Читала и хотелось читать дальше.
98. КЕТРИН ПАТЕРСОН "МОСТ В ТЕРАБИТИЮ". - понравилось. Очень тонкая вещь. Ранее смотрела фильм, поэтому образы фильма наложились на книгу. Знала концовку, но так ждала хороший финал.
99. ЕВГЕНИЙ ДУБРОВИН "В ОЖИДАНИЕ КОЗЫ" - книга потрясла до глубины души. О двух братьях - эгоистичных и беспечных. В книге собрано всё: трудности послевоенного времени, неожиданное возвращение авторитарного отца, злобные дети, странный родственник, роковое решение. Хеппи энда не будет, но читать стоит.
100. ОЛЬГА ГРОМОВА "САХАРНЫЙ РЕБЕНОК" - книга для подростков, но мне понравилась. Написана легким и простым языком. Про девочку и ее маму, отправленных, как семью врага народа, в ссылку из Москвы в Киргизию. О из жизни, о том, что хороших людей больше.