ярослав, что умеет в 6,5 лет
развитие детейпока это только черновик, просто мне тут сказали что мой ребенок не отличается ничем от 4-х летнего друга, и вот я стала анализировать, это то что пришло сразу на ум, вероятно что потом вспомниться еще что то, как вы думаете развитие по возрасту?? 
речь и коммуникативные навыки
- чистая, четкая, логопед отменил занятия, с заключением, чтобы довели до автоматизма твердый звук "л", в остальном все отлично
- словарный запас очень богатый, может объяснить смысл каждого употребляемого слова.
- может с точностью описать эмоции, которые он переживает, это облегчает решение любых конфликтов
- может эмоционально очень обидеться на родных самых
- умеет врать, когда боится что наругают, если сказать что наказания не будет, всегда говорит правду
- с детьми легко идет на контакт, вне зависимости от возраста
- чересчур справедлив, из за чего часто ругается с друзьями
- эгоцентричен, если дети в чем то не уступают, пытается решить это с помощью мамы, я стараюсь объяснять, что ему не должны всегда уступать
- безумно любит малышей, но в то же время периодически ревнует маму к Егору, отя не может без него долго, проведя два дня у бабушки начинает скучать по ,Егорке и просится домой
- уверенно общается по телефону с узким кругом людей
- требуется время для того чтобы войти в новый круг общения
- проверяет постоянно все запреты, насколько нельзя, чем иногда выводит напрочь
грамота
- знает алфавит
- умеет писать печатные буквы
- умеет на слух определять количество звуков и слогов в слове
- может читать самые простые слова, которые пишутся так же как и произносятся
- отличает мягкие и твердые звуки
- знает гласные и согласные звуки
математичеческие знания
- прямой счет до 30 точно, дальше с помощью взрослого
- обратный счет от 18 до 0, без ошибок
-сложение и вычитание в пределах 10
- понимает какое число больше, какое меньше
- соотносит количество с цифрой в пределах 15
- безошибочно ориентируется в пространстве (вправо и влево, вверх и вниз, вперед и назад)
- ориентируется во времени (утро, день, вечер, ночь), по часам если кто то сказал сколько времени
- знает все месяца, к какому времени года относятся данные месяцы
- проявляет интерес у кого когда день рождения
- знает все дни недели, и последовательность
- знает название геометрических фигур, может нарисовать
- названия геометрических тел, знает чем отличается от фигур
цели на год
- учить сложение вычитание в пределах 100
- умножение
- деление
- научиться пользоваться линейкой
- ввести понятия миллиметр, сантиметр, метр, километр, грамм, килограмм, милилитр, литр
- графические диктанты
- научиться пользоваться часами электронными и циферблатом
- научить пользоваться календарем
рисование и художественные способности
- плохо, но пользуется ручкой и карандашом
- рисует кистью и красками, не очень аккуратно, но сюжеты понятно, очень редко
- Раскрашивая черно-белую картинку, старается не выступать за обозначенные контуры, при этом правильно подбирая цвета (трава - зеленая, солнце - желтое, дом - коричневый или черный).
- умеет лепить из пластилина и теста
- вырезает не очень аккуратно
- может сделать аппликацию
- выкалывание по контуру
вообще творчество судя по всему не наша фишка, не нравиться ему все это, больше любит конструировать из всевозможного материала
концентрация внимания
- если задание дает преподователь или мама, концентрации хватает минут на 10-20 в зависимости от задания
- книгу может слушать до 1,5-2 часов
- может за раз собрать до 6-8 пазлов из 60 деталей
- рассматривать карточки и книги может самостоятельно минут по 10-15
- позновательные передачи типо галилео может смотреть до 3х часов, а может и больше
- легко находит отличия между двумя одинаковыми картинками
- поиск лишнего предмета среди нескольких, объединенных общим признаком (например, в ряде: «картошка-капуста-морковь-помидор-яблоко» ребенок вычеркнет яблоко, которое не относится к овощам);
- поиск одинаковых предметов на картинке
речевое развитие, мышление и память
- словарный запас позволяет ему самостоятельно формулировать небольшие рассказы из 6-10 предложений. Подобные рассказы могут быть составлены на основании личного опыта, пережитых ситуаций и впечатлений. При этом в повествовании наблюдается логическая последовательность событий
- с легкостью отвечает на вопросы о прошедшем дне или неделе, что он видел, где был, с кем встретился?
- пересказ прочитанного произведения с большим количеством мелких деталей
- подбирает синонимы и антонимы
- любит загадки
- умеет играть и любит игры на внимание, типо мемори, осиливает максимум до 100 карточек в наборе, примерно минут за 10
самообслуживаие и быт
- одевание и раздевание
- обувь с разными видами застежек
- умывание
- самостоятельно и аккуратно ест, может убрать посуду за собой, вытереть стол
- расправить и заправить постель
- убрать вещи в шкаф
-навести порядок во всей квартире
- пылесосить
- вытереть лужу
- убрать за собой в ванной все на места
- сам моется мочалкой
- сам выходит на улицу и заходит домой
- вывозит свой велосипед из подъезда и лифта
-сам собирает рюкзак в сад или в гости