Буква и Звук О! Прям таки комплексное занятие получилось...
РазвивалкиСегодня меня прорвало и я устроила Дашуле настоящее занятие!!!
Сначала мы поиграли в Зеленые поляны, это по методике Кайе, составлять из карточек лабиринты по такой книжке ссылка Я ее скачивала, распечатала на бумаге для акварели (она поплотнее чем обычная) на цветном принтере только 4 листа с самими карточками. Мне понравилась эта игра, там потом, когда ребенок уже хорошо освоит основное правило складывания и не будет ошибаться, дано несколько более сложных игр, но мы до них пока не добрались, доберемся потом, надеюсь :) А вообще думала заказать карточки Кайе вот тут http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=4669
Для начала учились просто складывать по правилам (белое с белым, зеленое с зеленым) с помощью такой игры: давай собачка (взяли маленькую игрушку собачку) пойдет гулять, только давай построим ей дорожки для прогулки. Если неправильно поворачивала, то я говорила: смотри, яма получается, так собачка пройти не сможет. И либо она сама поправляла, если получалось, а если не получалось я подсказывала. Я ее все время старалась хвалить (а то Дашуля быстро бросает занятия, если ее критикуешь или говоришь что что-то неправильно). В итоге увлеклись, построили дорожки и для жирафа+ и для котика, и для лошадки.
Потом я спросила не хочет ли она Букварик почитать. Оказалось что хочет и мы его достали. Прохлопали парочку слов для начала, потом вспомнили про звуки, которые можно петь и нельзя, а потом еще раз прочитали про звук О (пропели его), правда задания из Букварика уже делать на букву О не стали, т.к. делали их вчера. Зато я достала пару листочков из книжки Узнаю звуки и буквы. Для одаренных детей 4-5 лет. Часть 1 из серии Ломоносовская школа
ссылка
Скачала ее здесь ссылка
И сказала что Лосяш с Кар-Карычем задали Крошу и Нюше новые задания, давай им поможем.
А в задания входило:
1. Написать букву (сначала там дается пару образцов обвести, а потом самому надо пробовать). Не скажу что очень получилось, но главное старались :)
2. Прочитать букву (трижды отдельно написана буква О)
3. Найти и обвести в кружочек букву О в словах, написано крупным шрифтом несколько слов. Мы, правда, не обводили, а зачеркивали. Дашуля нашла все!!! Умничка моя!!! :)
4. На целый лист дана раскраска, крупно написана буква О, нужно найти все, название чего начинается на О и раскрасить это. Но я пока не заостряю внимание где именно О (ей пока сложновато, да и боюсь, что интерес потеряется). Поэтому я сказала чтобы она искала все где вообще есть звук О, поэтому расскрасили почти все :)
5. Нарисованы овалы и задание дорисовать их и превратить во что-нибудь интересное. Я немного подсказывала, т.к. сразу Даша не уловила смысл, мы таким не занимались с ней до этого. Поэтому я говорила: а что если мы дорисуем этому овалу лучики, что у нас получится? Дашуля отвечала: Солнышко и дорисовывала лучики! С моими подсказками мы превратили овалы в Солнышко, цветочек, рожицу, стол! Кстати, во всем у нас получилось, что присутствует звук О, мы опять закрепили слушание звуков, искали звук О в словах, заодно я еще несколько слов называла без него.
Ну и закрепили и заодно просто отвлеклись по книжке Энциклопедия для детей. Животрные от А до Я (просто с утра Даша просила эту книгу почитать, а мы как-то все не почитали), мы нашли животное, начинающееся на букву О, попался нам Осел, поэтому про него и почитали :)
На этом закончили, и так немало получилось! :)
Я довольна!
Вечером, если хватит сил и у меня и у Дашули, поиграем опять Кубиками Зайцева в паровозик, она вчера просила, но было уже поздно, все были уставшие, так что не добрались до них.
P.S. Поиграли в паровозостроительный завод, Дашуля замечательно собирала паровозы, поезда и вагоды с окончанием на О и А, построили два длиииинюююющих поезда :)