Воскресенье - наш третий театральный день)
Ездили в ТЮЗ на спектакль Оловянные кольца. Пригласительный от ЦСО, в кассе билеты продали без проблем, вежливо спросила есть ли поближе, т.к. у ребенка плохое зрение, очень не вежливо ответили: хотите ближе - покупайте за 400 рублей.. Не стала обижаться на кассиршу, в последнее время вообще заметила, что жалко становится мне людей грубых, обидела их жизнь, обделила видимо..
В фойе было много детей с родителями, и много целыми классами. Вокруг светло от люстр, елка разнаряженная, веселый гомон, даже знакомый запах тяжелых бархатных портьер, такая аура таинственности. Вспомнилось мое советское детство. Нарушали идиллию только лотки с китайским барахлом, но их быстро загородили дети..
Прошли в зал после первого звонка, чтобы спокойно устроится. Только вот, будучи без очков, я не увидела, что у нас 8й ряд бельэтажа, по ошибке сели с День на чужие места в партере. Когда недоразумение выявилось, вежливо улыбнулась мужчине, места которого заняли и перешла к последнему ряду. День опасаясь конфликтов, просила меня пойти на свои места, но я посмотрев, что зал после 2-го звонка занят меньше чем на половину, решила подождать. В итоге мы сели на свободные места 15-го ряда в партере. Зал оставался полупустым..
О самом спектакле.
Понравились декорации, не затейливые, но в то же время очень подходящие к каждой сцене. Дом доктора. Сад перед дворцом. Пещера Пиратов. Несколько элементов убраны или добавлены и вот уже новое место предстает перед зрителями.
Костюмы героев сшиты из тканей насышенных цветов, отражающих характер персонажа. Нежно-розовый у мечтательной дочки Апрелии-Олелии, яркооранжевый у хамоватой дочки Августы. Наряды принцев Альдебарана (труса) и Болталона (задиры) тоже с первого взгляда раскрывают для зрителя суть своих хозяев.
(не получается вставить фото, что-то сегодня с ББ)
Действо на сцене активно комментировалось сидящими перед нами. Я снова убедилась, что большая часть подростков старше 10 лет потеряна для общества, никакой культуры. Администратор несколько раз делала замечания, ей приходилось бегать вдоль всего прохода и поочередно шикать на разошедшихся детей.
Итак кольца подарены, завязалось главное действие спектакля. Несколько раз за первый акт актерам удалось насмешить зал. В остальном было слегка растянуто. Диалоги невыразительны. Садовник Дзинзивер и Олелия разговаривали как полоумные.
День периодически тихонько ковырялась с застежками штанов, ерзала на кресле, следила за мной, не сплю ли я, как в прошлый раз)). Приходилось комментариями на ухо возвращать ее внимание на сцену.
Во время антракта мы остались в зале, потратить время на стояние в очереди к буфету у нас не было желания. Я стала пересказывать День заново, что происходило на сцене во время первого акта, чтобы связать отдельные реплики актеров в единую нить повествования.
Второй акт более живой, дети развеселились во время приема Принцесс у атаманши, и явления принцев к пиратам якобы для их спасения. Счастливое освобождение принцесс истинным героем садовником.
Конец на мой взгляд какой-то скомканный. Дети не понимали, что финал. Актеры вышли на поклон, зал апплодировал, браво никто не кричал, но и не бросались из зала до закрытия занавеса первыми получить вещи в гардеробе, как на "Королевстве".
День, выходя из зала, грустно сказала мне: "Мам, я ничего в этом спектакле не поняла". Пока мы возвращались домой обсудили, то что видели. В целом, она уловила основной посыл про дружбу, истинную ценность слов и поступков, настоящую любовь. Это радует. Надо скачать и показать ей фильм.