11 лет

О раннем обучении вскользь

вот у нас, например, ребенок сама начала ппоявлять инетерс к буквам в два года. нет, она, конечно, не спрашивала - это какая буква, но методом игры я ей показала, что буква существует - м - мама, п - папа. потом в 2,5 был огромный скачок в речи, и она сама начала проводить аналогии по первым буквам в др словах - с - собака, к - кошка и т.д. говорить о том, что реьенок в 2,7 знает весь алфавит, кроме непонятных ъ,ь,ы,й, не буду. счет тоже свободный до 10. при этом все в игровой форме и даже больше по ее инициативе. мой суж свободно читал в четыре года, причем в пять родители ему предлагали почитать газету - для хвастовства перед знакомыми, конечно, но я лично только в пять осваивала алфавит. сейчас мой муж занимает всегда лидирующие позиции , и коллеги его ценят за ум, интуицию, и  - обращаю внимание - разносторонее развитие. как его обучали родители - я не в курсе - назидательно или в игровой форме. я сторонник игры. мое мнение таково - если ребенок проявляет интерес и может (!) , почему бы не рассказать про буквы и не научить читать, если он готов. абстрактное мышление при этом также нужно развивать - никто не отменял. ЕСЛИ МАЛЫШ ГОТОВ!  но  если нет..на нет и суда нет. нужно любить своего малыша, наблюдать за его интересами и по возможностям своим давать для него самое оптимальное - он всегда подскажет своим отношением. я против стандартизации развития ребенка, все дети уникальны и кроме мамы никто не поймет его пот ребностей верно. вот как-то так. 
13.11.2013
Ага! Хорошая статья! Мне тоже интуиция подсказывает, что всему свое время!;-) А еще я читала про раннее развитие (типа в 2 года учить читать и считать), что до трех лет надо развивать у ребенка абстрактное мышление (сказки, представления, воображать что-то), так как в этот период закладывается та часть мозга, которая впоследствии отвечает за креативность и возможность принимать нестандартные решения. Иначе, если это пропустить, а заняться сразу буквами-то человек потом будет действовать по инструкции только...
14.03.2013
О как интересно, про креативность я не читала. Сделаю упор в эту сторону, а то они у меня как трава астут, что хотят то и творят)
14.03.2013
Ну да - надо типа с ними устраивать какие-то представления театральные, домики делать из покрывал и стульев, рисовать какие-то интересные миры из сказок (что на ум прийдет), показывать какие-то картинки  и пусть они придумывают сказки на них - да и много чего еще можно придумать для развития фантазии. :-)
14.03.2013
Это хорошо когда у мамы есть фантазия, а если нету? Вот я пол дня сегодня думаю что бы придумать))) уснут, полезу в инете черпать вдохновение)
14.03.2013
Ну да- инет- это кладезь идей! А когда и они закончатся- можно детям просто дать самим развиваться- не мешать- это тоже хорошая методика!:-)))
14.03.2013
Да уж))) они придумают!!! Вот два дня у них новое развлечение - щипать няню до синяков и бегать за ней по квартире))
14.03.2013
Ха-ха! Вот няне повезло! Бесплатный антицеллюлитный массаж!;-)))
15.03.2013
В закладки!
15.02.2013
И все же раз их интеерисуют игры, можно развивать воображение) ?
14.02.2013
Игры - это другое. В статье речь идет о таблицах умножения и вычислениях интегралов в 5 лет (утрирую конечно). Игры для детей естественны)
15.02.2013
У меня еще с детства отложилось, вот писать учиться в например семь лет. Потом сложнее; так наверно и с таблицами, не нкстаивать раньше срока, но и не прошляпить благоприятное время...)))
15.02.2013
да, сензитивные периоды развития никто не отменял. Ань, +1, я тоже не навязываю своим детям буквы-цифры и т.п.
14.02.2013
эти периоды могут быть довольно гибкими, как мой опыт показывает. Вот Боря, у него как по писанному все (исключая моторику), а Мишка - тормозок. Но все приходит и к нему, только позже гораздо.
14.02.2013
а если дети сами интересуются?)
14.02.2013
я называю букву, но делаю акцент на эмоциях, или переключаю внимание
14.02.2013
Травмы поколений