ТН "Осень" День 1. "Знакомство с осенью"
Занятия проводили в гостиной благотворительного фонда "Материнское сердце" (г.Петрозаводск). Участники: Василиса (1 г. 8 м.), Лео (1 г.10 м.), Тимоша (3 г.)
1. Волшебный мешочек: предметы + карточки (презентация темы) (И)
- зонтик
- орех
- желудь
- шишка
- яблоко
- гусь (типа, птицы улетают на юг)
- осенний лист
2. Мишка и шишки (требуется: шишки, плюшевый медведь, корзина)
- работа с предметом (постучать шишками, пошуршать, массаж ладошек, рассмотреть и др.)
- собрать в корзину
- вспомнить "Мишку косолапого"
3. "Листопад" (требуется: большая коробка, салфетки красного и желтого цвета)
- вспомнить как шуршат листья (отработка звука "ш")
- пинать невидимые листья
- сделать листопад для пальчиков: рвать салфетки в коробку, а потом "шагать" в ней пальчиками и "пинать" листочки. Также ради фана можно подбрасывать разноцветные порванные салфетки вверх.
4. Игра "Подбери картинки"
Ребенок вытянивает в закрытую "стартовую картинку" (в нашем случае - шишка/тыква/осенний лист/гриб/улитка), а затем из общей кучи должен выбрать соответствующие карточки с такими же предметами. Фишка в том, что предметы не одинаковые! То есть Например выбрал улитку - надо найти еще 3 улитки, которые изображены по-разному.
5. "Стрекоза" (требуется:нут, "вертолетики"-семена клена,пластилин)
приклеивать усы из "вертолетиков" к заготовкам гномиков
6. "Вазочки для листьев"
требуется: заготовки вазочек (баночки от детского питания, загрунтованные пластилином), бобовые и семена, листья для букета)
задача: украсить вазочки семенами и составить букет
7. Пальчиковая гимнастика и крупная моторика
МЕЖ ЕЛОВЫХ МЯГКИХ ЛАП
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!
МЫ листочки, мы листочки,
мы осенние листочки,
мы на веточках сидели
ветер дунул- полетели.
перестал дуть ветерок-
мы уселись на лужок.