Желание учиться. Работа над ошибками.
Так интересно. Когда у тебя один-два ребенка ты пытаешься записать их в самые лучшие секции, представляешь картину как развивается твой ребенок и становится гением. С 1.5 лет танцы, монтессори, всякие развивашки-рисовашки. Годам к 4 понимаешь, что у ребенка все получается отлично, кроме одного. Искать ХОТЕТЬ искать информацию. Он ее идеально запоминает, идеально исполняет, но не ХОЧЕТ чего-то ЗАХОТЕТЬ. Сложное определение... А Вадим на первые занятия пошел в 3 года... но с рождения ездил по занятиям братьев. У него дикий интерес и желание обучаться. Он хочет тоже, как у Сутеева утенок и цыпленок, который кричал "я тоже". Он не так быстро выучит стих, но он его поймет и прочувствует, у него уже с 2-3 лет миллион вопросов на один стих: "зачем, почему, кто, где, для чего, от чего, как, с чем, за что..."
Ему инитересно. Олег с идеальной памятью, выглядит немного роботизированным на фоне живого чувствительного Вадима. Хотя, я уверена характер закладывается с рождения и Вадим сам по себе такой, как и Олег, и Tpoфим, и Вадим. У них совершенно разные характеры. Но... желание обучаться, хотеть обучаться, хотеть искать информацию в ребенке можно развить, а можно загубить.
И я когда в 4-5 лет увидела нашу проблему с Олегом начала над ней работать. Не еще больше давать информации, а убрала все. Все пособия. Чтение у него вызывало истерику. Просто убрала. И решила попробоыать как с Вадимом, в надежде, что не поздно все исправить. Больше игр, больше спорта, больше жизни, а не давления на мозг. Хотя мне говорили, что в 1 классе мы окажемся в полной попе, что читать должен уметь чуть ли не 70 слов в минуту.... Я отдала его на подготовку в школу не читающего... я не лезла к нему с чтением, с пособиями и информацией. И он зачитал там... А потом его щелкнуло и он заинтересовался "а как, зачем, для чего, почему, с чем..." Правда Вадим своим стремлением ушел дальше Олега, 4.5летка перепрыгнул 7 летку в своем стремлении. Ему все интересно, и не я ему предлагаю, а он бегает за мной и спрашивает... говорит: "Мам, давай д/з сделаем и сидит над этим Петерсоном, пока не сделает разом страничик 10. Олег сам хочет пару-тройку заданий пока. Но Олег задался целью, хоть что-то стало интересовать... не в том, что предлагаю я... А искать сам. Вывод один. Не надо давать информацию ребенку раньше возраста, если он ее не требует сам.