Милина азбука
Развитие речиУже несколько месяцев Миля проявляет живой интерес к буквам. Постепенно наш дом наполнился буквами как русского, так и английского алфавитов (плакаты-азбуки, магнитные буквы на холодильнике, карточки, буквы на балконе, алфавитный декор).

Практически каждый день Миля рассматриваем развивающие карточки (сейчас любимый набор – Умный алфавит), а в поездках на машине из детских приложений для Ipad/Iphone чаще всего выбирает алфавитные. Наши фавориты – Живая азбука (русский алфавит) и Talking ABC. Из книг очень нравится Азбука. Из коллекции Государственного Эрмитажа (кстати, благодаря этой книге Миля сразу выучила несколько слов – дети, юбка, кот и д.р.), а также Азбука с превращениями Михаила Яснова, А-а-азбука Коли Воронцова и еще фотокнига My first ABC.
Недавно Миля начала ассоциировать буквы с образами, стала замечать буквы на улице (надписи), пытается произносить/повторить сложные звуки. И пока еще ярко горит этот огонек интереса и любознательности, я решила его всячески поддерживать и добавить в изучение новых красок. Вот что у нас получилось:
Буквы-образы
Милю очень заинтересовал тот факт, что яблоки растут на дереве. Мы часто гуляем в чудесном яблоневом саду (что в Зеленогорске) и каждый раз Миля искренне удивляется, что яблоки не только растут на дереве, но еще и падают с него…Так, прогуливаясь очередной раз в саду, собирая яблочки, Миля нашла на ветке букву и радостно воскликнула Я!! Так Я-яблоко попало в нашу копилку) Вы же знаете, Я очень важная буква, хоть и последняя -)
Нам очень понравилась эта игра, поэтому мы решили продолжить и через день нашли букву Р в розах. Буква сложная, (точнее, звук) но зато очень красивая. Миля, правда, не стала забирать буковку, ее больше интересовали лепестки, но образ остался в памяти (во всяком случае, мне очень хочется на это надеяться).
Мы будем продолжать находить буковки-образы и обязательно поделимся с вами самыми интересными находками.
Творчество с буквами
Миля очень полюбила рисовать. Буквы, конечно, ей нарисовать пока сложно, поэтому рисовала я, а Миля их называла. Но больше Миле понравилось разукрашивать буквы. Для этого занятия мы выбрали несколько букв ее имени. Такие буквы мы заказывали на Read.ru
Еще мы делали буквы-аппликации из природного (и подручного) материала. Это очень просто и интересно. С помощью фасоли у нас получилась замечательная Ф, с горохом Г, с кофейными зернами К, с мукой М (вместо муки лучше брать макароны). Это увлекательное занятие добавило в речевую копилку слова коф-е и мук-ка.
И, конечно же, мы не обошлись без любимого цветного риса, в котором Миля искала разные буковки, а потом мы подбирали к ним макароны-фигурки.
К финалу наших августовских занятий с буквами, ко дню рождения, я подарила Миле авторский алфавит, темой которого выбрала летнее путешествие, потому что для нашей семьи лето продолжается!)





