Камушки перебирая
Сенсорное развитиеНедавно мы открыли для себя прекрасный материал для сенсорных игр — натуральные камушки. Как-то перебирая шкатулку с украшениями, я наткнулась на коробочку с остатками от разных бус и подвесок, красивыми разноцветными камнями.

Миля сразу заинтересовалась находкой. Она с удовольствием сортировала камушки, раскладывала по ячейкам — домикам (для этого мы используем упаковку для яиц), складывала в вазочку, а также прятала по своим тайничкам.
Поддерживая Милин интерес к играм с камушками, я решила дополнить коллекцию и немного разнообразить занятия.
Наборы самых разных камешков, к своей радости, я нашла в хобби-гипермартеке, но выбрала самые, на мой взгляд, привлекательные: горный хрусталь, аметист и розовый кварц.
Для начала я решила использовать примерно треть содержимого из каждой упаковки. Какой-то определенной идеи, как построить занятие, у меня не было, в процессе идеи обычно сами собой приходят — только успевай ловить) Да и мой маленький исследовать обычно подсказывает, что и как делать, следую за ним…
Сначала Миля просто рассматривала и перебирала драгоценную россыпь, затем я предложила ей сортировать камушки по цвету, а после она все перемешала и попросила добавить водичку.
Могу с уверенностью сказать, что занятия с теплой водой оказывают очень приятный расслабляющий эффект и надолго увлекают малышей. Через некоторое время Миля попросила краски. Сначала желтую (я добавила и Миля радостно воскликнула: — Наступило утро!), потом розовую — день и фиолетовую — ночь. Каждую смену цвета Миля встречала с восторгом и начинала фантазировать.
По-моему, Миля очень здорово придумала с цветом, занятие получилось эффектным, познавательным и очень приятным.
Также камушки можно использовать для массажа (ладошек и пяточек), аппликаций, декора.
Недавно мы открыли для себя прекрасный материал для сенсорных игр — натуральные камушки. Как-то перебирая шкатулку с украшениями, я наткнулась на коробочку с остатками от разных бус и подвесок, красивыми разноцветными камнями.
Миля сразу заинтересовалась находкой. Она с удовольствием сортировала камушки, раскладывала по ячейкам — домикам (для этого мы используем упаковку для яиц), складывала в вазочку, а также прятала по своим тайничкам.
Поддерживая Милин интерес к играм с камушками, я решила дополнить коллекцию и немного разнообразить занятия.
Наборы самых разных камешков, к своей радости, я нашла в хобби-гипермартеке, но выбрала самые, на мой взгляд, привлекательные: горный хрусталь, аметист и розовый кварц.
Для начала я решила использовать примерно треть содержимого из каждой упаковки. Какой-то определенной идеи, как построить занятие, у меня не было, в процессе идеи обычно сами собой приходят — только успевай ловить) Да и мой маленький исследовать обычно подсказывает, что и как делать, следую за ним…
Сначала Миля просто рассматривала и перебирала драгоценную россыпь, затем я предложила ей сортировать камушки по цвету, а после она все перемешала и попросила добавить водичку.
Могу с уверенностью сказать, что занятия с теплой водой оказывают очень приятный расслабляющий эффект и надолго увлекают малышей. Через некоторое время Миля попросила краски. Сначала желтую (я добавила и Миля радостно воскликнула: — Наступило утро!), потом розовую — день и фиолетовую — ночь. Каждую смену цвета Миля встречала с восторгом и начинала фантазировать.
По-моему, Миля очень здорово придумала с цветом, занятие получилось эффектным, познавательным и очень приятным.
Также камушки можно использовать для массажа (ладошек и пяточек), аппликаций, декора.
На днях я рассказала о нашем занятии своей подруге психологу и специалисту по песочной терапии, и она поведала столько интересного в ответ, что я просто не могу не поделиться этой информацией. Я попросила Сашу дать мне комментарий по поводу развития чувственно-эмоциональной сферы ребёнка и влияния камней, она с радостью согласилась:
Если ребёнок ковыряется в земле на детской площадке, пачкается, мочит ручки в луже и ему это нравится – прекрасно! Разрешите ему делать это! Так он учится ощущать окружающее пространство и познаёт свои чувства! Если у ребёнка развиты чувства, то он сможет понимать не только природу своих действий, но и происходящее с другими людьми! Повзраслев, такой человек сможет руководить своим эмоциональным состоянием, а не оно им. Сумеет быть эффективным коммуникатором.
Дети не зря тянутся к живой природе. И мы – взрослые, знаем по себе: чтобы восполнить силы, иногда достаточно побыть за чертой города всего пару часов! Доктор Эдвард Бах сказал: «Самыеффективные целебные средства нужно искать в природе». Например, психологи-кинезиологи (кинезиолог — специалист, работающий с телом, разумом и духом одновременно) постоянно используют в своей практике камни. Многолетний опыт доказывает: они гармонизируют человека, влияют на эмоциональную сферу положительно.
Аметист – благодаря внутренней гармонии поможет человеку исходить не из страха потери, а из уверенности. Проще говоря, аметист помогает взрослым и детям быть уверенными.
Розовый кварц – возвращает ощущение того, что в нас нуждаются. Проще говоря, помогает почувствовать себя нужным.
Изумруд – своим гармонизирующим влиянием служит для достижения готовности принять любые события, укрепляет чувство достоинства и открытость в настоящем и будущим.
Родители могут использовать эти камни в домашних условиях при развивающих занятиях.
Перебирая их, ощупывая, ребёнок сможет получать дополнительную пользу, влияние которой, безусловно, будет видно родителям.
Благодарю за внимание!
