Пример нашего занятия
Сегодня у нас прошло полномасштабное занятие, которое даже удалось местами запечатлеть. Спешим поделиться! 
На фото выше наш комплект для одного занятия: лото и пазлы, рамка с вкладышами, свистулька, карточки, книга на поиск "В лесу", фигурки лесных жителей, книга с наклейками "Мир природы", набор предметов красного цвета, Большой атлас животных, мозайка, гуашь и ватные палочки, цветная бумага, ножницы, клей.
Начинаем мы занятия с того, что требует наибольшей концентрации внимания и усидчивости и далее по нисходящей. Итак, поехали!
1) Выдаю сначала поле лото: "Маша, посмотри, кто тут нарисован?" Проговариваем все изображения. Выдаю карточки: "Посмотри внимательно, тут такие же картинки! Наверное они потерялись и не могут найти свой домик, помоги им найти свое место!"
Методом проб и ошибок идея с поиском дома (то есть положить карточку на такую же картинку, пришлась Маше особенно по душе и остается рабочей уже долгое время). Когда Маша находит все картинки я ее хвалю и говорю "Ура!", а Маша радостно хлопает в ладоши.

Абсолютно то же самое проделываем с рамкой-вкладышем.

Пазлы - пока Маша их не очень любит, возможно потому что у нее редко получается их соединять. Но сегодня у нее получилось собрать барабан, в честь чего пришлось быстренько организовать барабан из пордручного материала - таза и ложки.15 мин

2) Переходим к блоку Шичиды (на мой вкус лучше всех эти занятия расписаны у Лизы, смотрите тут)
Мы в силу возраста и своих особенностей делаем следующее:
- Включаем альфа музыку (заслышав знакомую релакс-мелодию Маша решила прилечь расслабиться;))

- Упражнение на дыхание. Сегодня нам в этом поможет свистулька. 2 мин
- Интуиция. Играем "В какой руке?" Прячу ту же свистулька в кулаке, Маша угадывает. Ей очень нравится эта игра, но признаться, процент угадывания 50/50 2 мин
- Разминка для глаз. Вожу перед ней опять же свистульку влево, вправо, вверх, вниз, ближе, дальше, волнами. 1 мин
- Берем планшет, заходим на сайт Лизы, для демонстрации карточек. Сейчас смотрим все 200 штук, но с пустышкой или сушкой во рту. 6 мин
- Убираем планшет, достаем обожаемую коробку с карточками! Я раскладываю перед Машей сначала три карточки, например, заяц, самолет, клубника. Переворачиваю карточки и говорю "карточки спрятались от Маши! Покажи, где спрятался самолет?". Если правильно выбирает карточку, то выкладываю 4 карточки. И так раз 7-10 раз в зависимости от ее интереса.

Вот видео, где Маше 1,2 года. Тогда она первой переворачивала заданную карточку, а следом и все остальные. Сейчас мы пытаемся отойти от этого и останавливаться на заданной карточке. 10 мин

- Потом играем в Linking memory. Но пока я опасаюсь рассказывать абсурдные истории, а рассказываю что-то более менее логичное. Например, три карточки: воробей, муха, дерево. Воробей поймал муху и понес своим деткам в гнездо на дереве. "Маша, кто поймал муху? Правильно, воробей! А где у него гнездо? Правильно на дереве!" и тд.
После всего проделанного считаем блок Шичиды завершенным. Хвалю Машу, целую ее, обнимаю (если успеваю поймать), выключаю музыку. 7 мин
3) Открываем книжку "В лесу". Берем фигурки животных: лиса, заяц, олень, барсук, ежик, белка - все, кто есть в этой книжке. И начинаем искать, а попутно изучать: "Маша, давай найдем в книжке оленя! Вот он! Посмотри, какие у него ветвистые рога! Он ими дерется с другими оленями...." Или "найдем барсука! Вот он, смотри выполз из норы, в которой его ждут детки, чтобы добыть им пищу. Что ест барсук? Он есть червяков, грибы, ягоды и корни разных растений, бла-бла-бла, пока не исчерпаются мои познания в области барсуков и прочих оленей;)

Затем открываем страничку с жителями леса в книжке с наклейками.

Рассматриваем, кто где. Страницы с самими наклейками в конце книги, поэтому я вырываю необходимую нам, чтобы постоянно не перелистывать.
Наклеивать Маша ну очень любит, поэтому иногда специально клеит не на то место, говорит "Нееет!", отклеивает и переклеивает на нужное))
25 мин
4) Сравнительно недавно у нас появилось именно занятие по изучению цветов. До недавнего времени я просто при случае обращала Машино внимание на то, что какого цвета.
Сначала смотрим страничку Большого атласа животных с красными животными, потом перебираем предметы и называем их (я называю, она пытается повторять) "Красный кубик, красный цветок, красный домик..." Берем мозайку, я расставляю красные фишки в ряд, а перед Машей кладу разноцветные и прошу ее найти среди них красные и поставить рядом с такими же красными. В конце строим дом из красных кубиков для Мишки из красной книжки. Читаем книжку. 20 мин

5) Сегодня в продолжение изучения цветов рисовали ватной палочкой и делали аппликацию. Конечно, это громкое название, потому что по сути, я вырезала фигурки из бумаги, а Маша их мазала клеем и пришлепывала на лист бумаги в хаотичном порядке, но главное с каким удовольствием!;)) 10 мин


6) Теперь время безудержного веселья! Включаю музыку "песенки для самых маленьких" (можно найти в контакте). Танцуем, изображаем разных зверюшек и их действия. Когда надоедает, включаем детские песенки и просто носимся, играя в догонялки. 20 мин
7) Равновесие Домана (сегодня делали на улице)
В программу равновесия Домана входит 10 упражнений, на каждое упражнение отводится по минуте. Честно говоря, у меня уже не хватает сил выполнять всю программу целиком и за раз, поэтому мы управляемся за пять минут.
А вечером еще раз Маша их делает, беснуясь вместе с папой;))
NB!
- В попытке создать развивающую атмосферу, многие из перечисленных игр я разместила так, чтобы Маша всегда могла до них добраться. И она теряла к ним интерес, например, не играла в карточки. Но стоило коробке с карточками неделю постоять на верхней полке, как сразу вернулся интерес, я бы даже сказала ажиотаж!
Поэтому, чтобы у ребенка был живой интерес к занятия, материалы для них стоит хранить подальше от любопытных глазок!
- Самое главное в подобном занятии не результаты (угадать все карточки, выбрать нужный цвет и тд), а частая смена деятельности - это основная двигательная сила для развития мозга.
- Заниматься надо только в хорошем настроении, все подавать, как игру, а не как занятие, не ожидать от ребенка каких-то результатов, не показывать своего разочарования, хвалить (но не перехваливать!), заканчивать упражнение раньше, чем оно наскучит, не пытаться помочь, если ребенок об этом не просит (что оказывается иногда ооооочень сложно!!! Например, когда Маша собирает рамки-вкладыши я отхожу подальше и стараюсь вообще не смотреть, а то руки так и тянутся подтолкнуть фигурку, чтобы она поскорее встала на место. Но если я так сделаю, то вызову бурю негодования, расстройства и полного отказа иметь со мной дело дальше...)
PS. Следующий пост будет посвящен непосредственно материалам, которые мы используем в занятиях, их организации и хранению. И главное я попытаюсь доказать, что все гораздо проще, чем на первый взгляд!!!
Также отдельно расскажу про всю прелесть пальчиковых игр.