Навигацкая школа в палатах Старого Английского двора.
Я часто задумываюсь почему современные дети не любят учиться? Являясь мамой мальчишки,который весной закончил началку
и вот-вот вступит в подростковый возраст, этот вопрос становится всё более актуальным. Я всеми способами стараюсь поддерживать
его интерес к получению новых знаний,вожу его по музеям и тематическим выставкам, тщательно выбираю литературу населяющую его
книжные полки. Но большую часть знаний он конечно должен получать в школе. И тут самое важное -это учитель. Как он будет преподносить
детям информацию,сможет ли зажечь в них интерес к своему предмету и мотивировать к поиску новых знаний?
Посетив в прошлый четверг программу "Навигацкая школа Старого Английского двора" я увидела человека который может это сделать!
Александр Борисович Сотин провел нам потрясающую экскурсию! Эх,если бы в моём маленьком сибирском городке был такой учитель
истории, я бы с большим рвением учила этот предмет...Если нас,взрослых людей, он смог настолько увлечь и вовлечь в интерактивное
путешествие во времени и пространстве,то я представляю впечатления детей пришедших на эту программу. Я уже сделала себе пометку
и обязательно приведу Стаса в шестом классе в этот музей.Я бы сделала это сейчас,но возрастной ценз детских программ 6-11 классы.
Именно тогда дети уже имеют представления о системе координат и тригонометрии и смогут применять свои знания в полной мере.
Нам тоже пришлось вспомнить свои школьные познания и кое-где включить логику и смекалку) Но обо всём по порядку.
вошёл в образ,наверное строит планы куда повести нас в следующий раз)
И снова крутые лестницы.
И вот мы уже находимся в подклете,глубоком подвале,где хранились все запасы. товары загружались с улицы через специальный люк в стене.
Очередная загадка таилась в сундуке. Странные предметы оказались измерительными приборами тех времён.
Квадрант и астролябия.
Александр Борисович ставит новую задачу и вызывает добровольцев.
Создав практически полевые условия: ночь,полярная звезда в неб и помощник с фонарё.При помощи них нужно было вычислить градус
нахождения корабля. Удивительно,но это им удалось)
А этот инструмент нужен для измерения глубины и определения типа дна. Его обильно смазывали жиром,опускали до соприкосновения со дном
,потом поднимали и изучали следы. Ведь для того чтобы встать на якорь нужно понимать закрепится ли он? И только убедившись в прочности грунта
корабль мог стать на стоянку.
Ещё одна мера измерения длины"узел", представляет собой узлы на верёвке,а расстояние между узлами равно длине стопы
среднестатистического мужчины.
Основная программа нашего вечера была закончена,но мы попросили осмотреть ещё один зал. Под печальные вздохи охраны
мы отправились в поварню-второе по значимости место в доме. Здесь собрано много интересных экспонатов. Предметы,которые
брали с собой в путешествие чтобы скрасить часы в дороге и различная кухонная утварь того времени.
К поварне примыкают сени с крыльцом.
Наше путешествие сквозь время и пространство закончилось. Но все желающие могут в любое время его повторить,при этом не нужно
собирать большую компанию. По словам Александра 3-4 человека даже лучше,это позволяет уделить больше времени каждому участнику.
Для школьников заготовлено много интересных программ,как действующих,так и находящихся в разработке. Из наиболее ярких мне запомнились
"Уроки арифметики" и "Эпоха великих гастрономических открытий". Первая -это обучающая игра ,посвящённая истории преподавания математики
в эпоху Петра I,дети учатся считать древнерусским счётом,а послепереучиваются на языке арабских цифр. Таким наглядным примером они
понимают какие реформы в сознании людей сотворил ПетрI.
Вторая программа посвящена пряностям,она более интерактивна так как изначально была разработана для слабовидящих людей. Поэтому
позволяет всё трогать во время передвижения по дому,окунуться в мир запахов и понять какую ценность имели пряности в те времена. На сайте музеяможно найти всю информацию по экскурсиям и программам действующим в настоящее время.
Хочу сказать спасибо за организацию и в особенности Александру Сотину за потрясающую экскурсию.
Отдельное спасибо Михаилу за приглашение