ТН "Кто-кто в яичке живет".
Итак:
ПЕТУХ
Сначала рассмотрели такие книги

Потом я прочитала стихи о петушке из распечатки и вот такие потешки (там много было о петухе и курице):

Сложили пазл

Весело побегали и покукарекали в маске петушка

И нарисовали таких петушков (раскрасить я помогла чуть-чуть). Ручки средней:

Ну и все на сегодня, не хотела перегружать девчонок ,они и так перевозбужденные с елки, будет трудно уложить потом спать!
Спасибо Наталья за материал огромное!!!
КУРИЦА
Рассмотрели книгу про курочку, раскрасили ее

Для средней задания посложнее, обвела курочку по точкам, выполнила проводилки

Потом дала детям украсить такую волшебную курочку ,которая яйца шоколадные принесла:

Сделали аппликацию ,курочке приклеили яйца, правда принтер подвел и курица у нас розовая ,гламурная (хи-хи). Детей это не смутило!

Выяснили, что курочка ест травку, зернышки и червяков. Картинка с дождевыми червями впечатлила!

Посортировали, отделили червячков от зернышек:

Нарисовали для курочки и зернышки и червячков

Сделали курочку из тарелки

И поделку из крупы

На этом все. Завтра продолжим уже по материалам Оксаны, по цыпленку, но и Наташин материал тоже на завтра приготовила. Спасибо огромное обеим девушкам за труд по подготовке интересного материала!
ЦЫПЛЕНОК
Сегодня мы наконец добрались до материала Оксаны!
Сначала правда повторили, кто такой петушок, средняя по трафарету петушка обвела.

Потом раскрасили курочку, вспомнили, что она несет яйца

И наконец сюрпризный момент, чудо, из яйца появляется цыпленок! Восторгу не было предела у девочек!



Подули на такие же перышки, как в Яичке- сюрпризе!
Разложили такую логическую цепочку

Почитали "Курочку Рябу" после мультфильмов про цыплят из Заданий

Выполнили задания из книги (от Олеси Жуковой)

Была и сенсорная коробочка:

Потом еще нарисованного цыпленка девочки травкой кормили

И развивали моторику, проталкивая травинки в бутылочку (это они сами придумали ,задание такое я им не давала). И вообще очень долго и упоенно занимались "травой" из коробочки! Спасибо за идею! Естественно я им объяснила, что это у курочки гнездо ,она там яички несет!

что еще делали:
Складывали пазл

Рассмотрели процесс появления цыпленка в другом варианте, обводили и считали яички, делали поделку из скорлупы (безумно понравилось ее крошить на мелкие кусочки!)

Безумно понравилось крошить скорлупу

От души набегались в костюме и маске цыпленка

Для этой ТН переделала старенькое лото, срисовала картинки из рассылки "Кто где живет", на квадратики наклеила животных и вот новая жизнь старой вещи:

Еще мы ели омлет сегодня!!!

Завтра продолжим!
ЧЕРЕПАШКА
А у нас утренники в садике, елки на кружках и в клубе многодетных ,но не смотря на такой плотный график удалось урывками позаниматься вчера и сегодня, вот только отчет вчера не успела написать! Пишу за два дня!
Яйцо такое сегодня было:

Раскрашивали черепашек ватными палочками (пальчиками рисовать не любим!)

Старшая сестра ради усвоения темы разрешила попускать в тазике своего питомца- водную черепашку из ее аквариума! Восторгу не было предела!


просто но весело в процессе поедания мандарин, делали поделки из шкурок (спасибо за идею!). Были разные животные, но сфотографировала только нашу тему- черепашку!

Идея из отчетов- раскладывать черепашек по разным банкам просто супер, повторили счет ,размер с Ясей: Василиске еще рано, но черепашек и младшенькая помяла, порвала! Тоже полезно!

Собирали пазл

С интересом послушали о черепашках ,как они вылупляются и сразу бегут в воду ,поиграли в такую подвижную игру, имитируя бег "черепашек" к воде, через препятствия! Девочки были черепашками!

Еще один напольный пазл:

Пятнышки у черепашки раскрасили, ну и саму черепашку зачирикали, а как без этого!

Упоенно наклеивали скорлупки от фисташек на черепаший панцирь!

Увлеклись не на шутку! Остановить не удалось ,поэтому вот что получилось! (Фисташки закончились ,а то бы весь лист наполнили! Хи-хи!).

Сенсорная коробочка у нас похожа на ту, что мы делали к теме "Африка- пустыня".
я сделала обобщенную коробочку на три дня- Змея, Черепаха, Крокодил! А для цыпленка и пингвина- отдельно!
Такая коробочка:

ЗМЕЯ
Вернулись с праздника поздно ,но кое-что все же сделали!
Такую змейку (я заготовила раскрашенные ячейки с дырочками, а дети продели шнурочек- потренировали моторику!

Посмотрели документальный фильм о змеях с Ютуба! У нас когда ТН "Животные Африки" была, тема змей на удивление хорошо пошла, девочкам было невероятно интересна именно змея из всех животных! Так что мы змей хорошо в прошлый раз изучили! Сейчас только повторили слегка тему и акцент был на детенышей змеи, что они тоже из яйца вылупляются!
В яичке из картона у нас была такая змея, а на обороте загадка:
Ты вверху, а я внизу, Ты идешь ,а я ползу!
Ты умеешь песни петь, Я зато могу шипеть
В дом ты входишь через дверь, я войду в любую щель
Ты зимой идешь на лыжах ,только это я не вижу!
Сплю всегда зимой я! догадайся, кто я?
***
Эту загадку нам говорит обычно говорящая игрушка- змейка, дети ее очень любят!

Порисовали манкой из сенсорной коробочки!

Выкладывали пуговки

Находили змей в книгах среди других животных и земноводных!

На этом занятия завершили, и вдруг через какое-то время младшенькая несет мне скатанную колбаску из пластилина и шипит! Темой прониклась!!!Ура! До самого сна потом играла с этом кусочком пластилина- змейкой!

ПИНГВИН
Начали день с Яичка. После загадок сюрпризный момент: скорлупка открывается, а там пингвинчик, и приклеен кусочек материала бархатного ,как его шерстка!

Вобще-то нашей мягкой игрушке- пингвину уже примерно лет 10! Сначала это была игрушка старшенькой, потом, как только средняя Яся начала играть в игрушки, этот пингвинчик стал ее любимой игрушкой, она с ним не расстается- он благополучно сопровождал ее в садик в течении первых месяцев, пока она там привыкала! Он обязательный атрибут наших походов в театр и на выставки, он уже десяток раз пересекал океан, перелетая вместе с хозяйкой на самолете (мы летаем с папой в командировки). Я уже раза четыре перешивала ему нос и лапки, поскольку там какой-то материал был (кожезаменитель вроде), который трескался и отваливался. Теперь у него тряпичные нос и лапки! А сколько сотен раз он перестирывался, ужас!
Младшенькая тоже очень любит эту игрушку!
Так что можно представить, с каким удовольствием мы изучали сегодня тему пингвинчика!
Вот наш любимец:

Сенсорная коробочка была из крахмала, много ею занимались ,лепили снежки ,копали "снег" лопаткой и делали куличики!

Лото "Кто где живет" складывали ,нашли дом пингвина:

Покатали нашего пингвинчика на льдине из пенопласта. Девочки дули и льдина плыла по воде- "зеленому океану"!

Таких пингвинчиков смастерили мы смастерили вместе с девочками- одного из ватных шариков, другого из поплавка!

Раскрашивали пингвинов

ПЕРВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДЕЛКА МЛАДШЕНЬКОЙ! Сама намазала все детали клеем и наклеила, я в радостном недоумении! До сего момента она только клей выдавливала (причем весь до капли), а детали мяла и рвала!


Собрали разрезной пазл (несколько раз собирали, пока детали не растеряли).

Такую поделку из крупы, макарон и соли сделали

КРОКОДИЛ
Крокодила Гену уважаем! мультфильм про Чебурашку и Крокодила Гену смотрим часто, сегодня тоже смотрели! Есть у нас и игрушка Гены

Наша стена

Яичко было такое (девочкам очень понравилось трогать квадратик с "крокодильей кожей", долго занимались последним яйцом-сюрпризом!)

Сделали поделку из брусочка и ватных шариков


Раскрашивали крокодила-раскраску и заготовки для поделки

Такие получились крокодильчики (младшей я почти все раскрасила.потому поаккуратнее второй крокодил. средняя все сделала сама).

Из самоклеющейся бумаги выполнили аппликацию


А смотреть дети захотели только Лунтика! Логика железная: он тоже ведь из яичка вылупился!

