ТН "Цветочное настроение".
Материал подготовила для нас Светлана, за что ей огромное спасибо! И хотя погода у нас совсем не весенняя- идет снег с дождем, а рано утром лужи еще ледяные, но все вокруг уже ощущает скорую весну! Вот и наш цветочек на окне дал высокую стрелу и распустился на днях огромными алыми цветками на радость детям! Достала сегодня цветочек с окна и рассказала детям о приближающейся весне, о том, что солнышко все чаще стало появляться на небе, что слышно щебетание птиц ,потому что они тоже чувствуют ,что еще чуть-чуть и все зацветет вокруг! Включили скайп для связи с нашим папой и он повернул свой монитор к окну, а там...все в цвету, деревья, цветы, трава, ослепительное солнце, шум и вид моря и целый шквал птичьих и детских голосов со двора...Там, на Средиземном море, уже весна в разгаре, а мы у себя, на севере, подождем...Пока поговорим о весне с дочками, позовем ее нашими мыслями о ней...
Наш цветочек (даже не думала ,что будут такие гигантские цветки в этот раз, в том году он цвел куда скромнее)
Потом под вдохновением от презентации о весенних цветах мы принялись за поделки. Надо сказать ,что сегодня был один из тех счастливых дней, когда младшенькая с большим желанием и продолжительно и увлеченно занималась. У нее индивидуальное развитие (немного отличается от сверстников) и сложный характер ,например если ее похвалить ,она может противоречить и даже порвать свою работу. Может убежать и спрятаться, когда мне кажется ,что вот, мне удалось ее заинтересовать, ан нет...Уговаривать и настаивать бесполезно, только ловить момент ,когда она сама будет расположена к занятиям. Я всегда радуюсь ,даже если хоть на минутку она задержится около нас со средней дочкой и тоже что-то поделает. А сегодня она принимала участие ВО ВСЕХ ПОДЕЛКАХ И ПРОСМОТРАХ. Я счастлива!!!
Наши цветочки
Презентация очень познавательная. Узнала о медунице и пролеске, раньше не знала об этих цветах. Сами картинки тоже удачные там, с животными и детьми на фоне цветов, это очень младшенькой понравилось! Спасибо! Читали много стихов о цветах сегодня. И из презентации я распечатала и из рассылки!
Это поделка младшенькой- я не вмешивалась, боялась "спугнуть"- полностью самостоятельная работа:
Тоже младшенькая, искала сестричку цветочку (материал- пластилин)
Со средней мастерили ландыш. катая шарики из салфеток. младшая тоже один шарик скатала, но продолжать не стала
Вот что получилось у нас со средненькой (листик из пластилина, цветочки из салфеток)
Лучики солнышку обе рисовали
Сортировали цветочки по цвету (цветочки из фетра были). Обе дочки справились легко, цвета они хорошо знают обе!
такая была сенсорная коробочка (наполнитель- грунт для рыбок, черная галька). Натурально так вышло!
Далее перешли к рисунку вилками, увлеклись, накопали еще из кукольной и одноразовой посудки разного вида вилки ,ложки, поварежки и даже веточку от помидор использовали
Вот такой букет для мамы получился, завершили декор пальчиками (вазу и ромашку ,а то на месте ромашки непонятной формы белое пятно было ,пришлось импровизировать на ходу):
И конечно же мы слушали еще музыку со звуками весны, делали из ладошек раскрывающиеся цветочки, тянулись к солнышку на физкультминутке. Замечательный день! Нам все очень-очень понравилось! Продолжение следует!
ДЕНЬ 2 САДОВЫЕ
Когда пришли из садика, младшенькая сильно капризничала и не слезала с рук, поэтому фотоаппарат взять в руки не было никакой возможности. Задания она тоже отказалась делать, позже выяснилось в чем дело- она заболевала! К ночи поднялась высоченная температура. Поэтому сделали мы не так много, я урывками подсовывала приготовленный материал средней, но на рЕзультаты некоторые младшая так и не дала взглянуть вчера, так раскрашенные цветочки и пролежали на втором ярусе кровати, где средняя спит! Вот сегодня только увидела!
Что еще делали: хорошо пошла картинка " работа в саду", собирали весь вечер, жаль маленькая не участвовала, она бы задание оценила, если бы была здорова!
Включала для средней мультфильм " трям", и презентацию.
На стене висела логическая цепочка как растут растения, еще с прошлых ТН сохранилась ( с овощей кажется). Обговорили этот момент со средней, рассмотрели луковицы цветов, приготовленных для посадки на даче. Потом дала дочке сенсорную коробочку вчерашнюю, там как раз имитация земельки, она туда эти луковички посадила, леечку ( без воды) тоже давала, она поливала по- нарошке. Вообщем- то процесс хорошо повторили и усвоили, не смотря на хнычущую на руках младшую дочь. Готовила еще сортировку гречи от фасоли, но в таком напряжении весь вечер, даже забыла дать это задание. Вот такой форс- мажорный вечер получился. Сегодня младшая дома, это возможность хоть что то с ней поделать из заданий, но буду смотреть по ее самочувствию!
ДЕНЬ 3. ЦВЕТЫ В ИСКУССТВЕ.
Посмотрели репродукции картин с изображением цветов в книге по искусству.
Обсудили цвет цветов, сколько их, какие они, где находятся.
Потом средняя обводила и раскрашивала цветочки
Младшая выбрала задание с сортировкой цветов
но сделала его по-своему:
Наши маки. Девочки наконец прониклись рисованием пальчиками, раньше, когда были совсем крохами, никак не хотели, им было неприятно ручкам. Сейчас понравилось! Здорово! Будем практиковать!
Еще делали вазочку для цветов, вот процесс
Приготовила и печатки из паралона, но маленькая раскапризничалась и оставили на потом.
Хочу сказать, что сегодня был идеальный объем заданий, то что надо для вечера, даже с заболевшей малышкой удалось сделать все запланированное. Теперь буду ориентироваться именно на этот день занятий в других ТН, а то мне никак было не найти золотую середину, дети приходили из сада и я то перегружала их заданиями, то заданий нам не хватало! Спасибо за материал!
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Поухаживали за цветочком. который в самом начале поста сфотографирован, тот что расцвел. Он у нас единственный, как-то не приживаются у нас цветы, видимо из-за частых наших отъездов из дома, за ними просто некому ухаживать. Этот вот выжил!
Мы с дочкой сегодня его порыхлили ,полили и проговорили части его "тела", стебель, листья, семена-тычинки, корень. Хорошо так поговорили. В компьютере еще картинки на эту тему посмотрели.
После сделали физкультминутку. Маленькая спала ,вот что сделали со средней:
я приготовила кружочки (у меня была самоклеющаяся цветная бумага)
Апликация из цветов
Раскрасили цветочки
Сделали задание на логику
Проводилки
Раскраска с первого дня ,чуть доделали тоже
Младшая проснулась ,с прищепками поиграла с удовольствием
Пальчикам только чуть-чуть порисовала младшая, средняя в данный момент свой шедевр ваяет (заготовка точно такая же). я уже не стала ждать результат ,покажу только работу младшенькой, совместно со мной. Я так рада, что мы открыли для себя пальчиковое рисование, просто слов нет!!!!!!!!!!!!
Сейчас еще планирую детям дать поиграть сенсорную коробочку перед сном- они у меня поздно ложатся!
Ну и все на этом! Завтра будем делать открытку к восьмому марта!
ДЕНЬ 5. ЦВЕТЫ К ПРАЗДНИКУ.
Выполнили задания на логику сначала, потом побыли цветочками. Младшая выбрала фиалку из картинок, а средняя была мать-и-мачехой! Покружились, потанцевали и принялись за творчество!
Светлана предложила в этот день делать открытки бабушке. Бабушек у нас нет, ни родных ни знакомых, поэтому открытки делали друг другу, все же нас четыре девочки дома!
Открытку сделали по идее и рассылке Лена . Полностью самостоятельная работа девочек, я только вырезала им кружечки и наклеила двусторонний скотч, дала коробку со всякими штучками сладкими-блестящими, и они с удовольствием принялись за дело! Вот что получилось:
Поделка младшей:
Поделка средней:
Внутри мармеладный мишка и шоколадка (пакетика чая не нашлось, мы пьем листовой чай).
А по заданию пятого дня от Светланы получилась вот такая открыточка (в создании участвовали все три дочери):
Это внутренняя часть (материал- самоклеющийся фетр):
В конце дня повторили всю цветочную недельку с помощью наклеек, сначала посортировали наклейки по комнатным ,садовым и полевым. Повторили части растения. А потом уже наклеивали все подряд. Спасибо большое Светлане за интересный материал!