ТН "Дикие животные".Д2. Лиса, заяц.
Сегодня у нас не день, а только вечер в распоряжении был. Пришли домой из садика, настроились на лесную тему сенсорной коробочкой. Фигурки лисы у меня нет, играли в те же самые игрушки- ежиков, лося, медведя, белочек и зайчика.
Потом приклеили фигурки зайчика и лисы к нашему нарисованому лесу (в конце недели сфотографирую все сразу).
Потом попрыгали, побегали, поиграли в подвижную игру про зайчика. Понравилось девочкам, поиграли несколько раз.
Читали книги:
Крот и краски (заодно повторили цвета)
Прочитали "Заюшкину избушку" и "Аленушка и лиса". Специально взяла два противоположных образа лисички-положительный и отрицательный. Чтобы не формировался образ лисички, как злого персонажа. Чтобы были варианты.
Сказки взяла из книги "Игры со сказками" из серии "Уроки Олеси Жуковой", там сказки сразу с развивающими заданиями. Задания были на развитие моторики и загадки:
Творчество- зайка из ваты и лисичка из пластилина.
Подглядела в отчетах девочек документальный фильм о лисе, просмотрели прокручивая местами, минут пять в общей сложности. Уяснили, что лиса хищник, ловит зверей. А зайчик не хищник. Повторили, кто что ест.
Посмотрели "Краткую информацию", узнали, где зайчик спит, я еще напомнила, где живет лисичка. Узнали с большим удивлением у средней дочки, что зайчик меняет цвет своей шубки-маскируется.
В другом отчете подсмотрела наш советский мультик про лису. Посмотрели, но без энтузиазма. А дальше выскочил варианты разных похожих мультиков. Выбрали "Живая игрушка", как зайчик попал к девочке и она с ним играла. На этом пришлось закончить занятия, потому что этот мультик ну о-о-очень детям понравился! Уже три раза посмотрели и еле уговорила их пустить меня отчет написать,отошлю и будут смотреть снова!
Фрагмент из понравившегося мультика:
Продуктивный вечер получился! Обычно после садика мы так много не играем и поделками не занимаемся, а тут есть тема, есть план, так мне это нравится!