ТН "Зимушка-зима", день 1.2.3.4.5.
Мы участвуем в ТН "Зимушка-зима" от Светланы и Елены.
Как-то тяжело у нас началась неделя! За лезущими у младшенькой зубами и температурой я не заметила, что у меня отсутствует или не открывается материал по этой ТН, и в понедельник из необходимого мы сделали только печатные материалы- задания на логику ,проводилки и так далее! Связалась с Леной, она мне помогла разобраться, СПАСИБО ЕЙ ОГРОМНЕЙШЕЕ! Все прислала, все открылось, все напечаталось благодаря ей.
Получается, что в понедельник я только смогла подготовиться к первому дню с целью начать во вторник. А во вторник позвонили из сада, и сказали, что Яся заболела. Забрала ее домой, у нее высоченная температура была. А у меня еще и зуб разболелся, пришлось стоять очередь к зубному пол дня! НО, несмотря на трудности, в те редкие моменты, когда спадала температура хоть у кого-то из нас троих МЫ ИГРАЛИ В ЗИМУ, и выполняли задания!
Ну вот что есть, то есть:
Часть проводилок, понравилось то, что дочь сама нарисовала нужные рисунки в пустых окошечках, забавно вышло:
Это младшая накалякала, тоже полезно:
Проводилки средней, ей нравятся подобные задания, долго занималась! Находила различие на рисунке с катком легко, заодно и повторили признаки зимы.
А еще мы смотрели презентацию, перечитали все стихи и книги про зиму, что нашли.
Из заданий особо понравились снежинки-лото и найти соответствующую. Обязательно повторим завтра в теме второго дня, там как раз про снежинки есть, тогда и сфотографирую еще раз! Эти фото не удались.
Была у нас сенсорная коробочка сегодня, у каждой дочки своя- средняя повязала шарфики куклам и увлеченно поиграла с ними в прогулку зимой.
Младшая лепила снеговиков ,отыскивала мелкие игрушки под снегом и делала куличики!
Порисовали человечками ледяными. Не долго- болеем все-таки, хотя девочкам еще хотелось, пришлось ограничить, лед холодный. Обязательно в будущем повторим опыт, когда поправимся!
Растопили этих человечков в кружке с горячей водой, холодная тоже рядом водичка стояла- для сравнения! Опыт нам знакомый, как-то мы его уже делали в первые морозы! Но все равно вновь удивились происходящему!
Рвали мелко бумажку для нашей веточки. Дети рвали, а мама резала снежинки фигурным дыроколом (его на фото видно тоже):
Вот такая веточка получилась, теперь украшает наш дом!
Дули на такие снежинки (достала новогодние украшения для этого):
Из неудавшихся опытов были мыльные пузыри! Я раствор охладила, положила надутые пузырики в морозилку, а когда ее открыла, то пузыри были сдутые, только небольшие кристаллики льда оказались на их месте...Увы!
Из того, что не попало в кадр: дули на вату! После презентации считали лучики у самодельной снежинки из салфетки, тут же порвали ее правда! Провели снежинки по точкам, достаточно удачно, но младшая все закалякала опять, я не успела даже фотоаппарат настроить!
Из того что не успели: поиграть в сказку. Все приготовила, вырезала из фетра реквизиты, но не успели! Не теряю надежды- неделя впереди, поиграть в сказку очень хочется, потому как идея потрясающая! Я в восхищении от материала, Светлана, Елена, СПАСИБО!
День 2 и 3 вместе.
ДЕНЬ 2.
Начали день с любимой книги "Дочка Груффало". На каждой почти картинке в ней были различные следы, а еще снегопад и вьюга. Так повторили все, о чем говорили вчера и в прошлый раз на тему "Зима".
Расставили животных согласно их следам
Есть у нас печаточки детские со следами разных животных. Печатали и не только на бумаге! Мама потом долго отмывала последствия (хи-хи)!
Пересмотрели вчерашнюю презентацию о снежинках, поиграли в снежинки, представляя, что мы снежинки, легкие и пушистые! Поиграли в лото со снежинками, в которое вчера играли тоже:
Потренировали моторику, изготавливая снежинку из бусинок- нанизывали их на проволочку! было трудно, особенно младшенькой ,но мы справились!
Вспомнили, как звери зиму проводят, посортировали на спящих и не спящих зимой животных!
Поиграли в сенсорную коробочку
Очень понравилась идея с гостями из Африки ,которые зиму и снега не видели! Ради необычной встречи спящих в берлоге и норах мы разбудили! А экзотическим гостям показали снег и рассказали все ,что узнали о снеге, вьюге, морозе и снежинках! Было интересно невероятно, у нас происходили разные приключения, средняя как всегда прявила свою незаурядную фантазию, даже меня захватил сюжет!
Прочитали рассказ "Как мышки друг у дружки гостили", разыграли эту сказку на фланелеграфе (я распечатала фигурки мышек и вырезала их запасы из распечатки). Обыграли.
Фото с фланелеграфом будут завтра, что-то темное все, еще раз щелкну завтра, так же как и сказку из первого дня- не получились фото. Надо фотоаппарат к мастеру нести, стал часто портить кадры...
Походили как животные "походкой зверя".
Пальчиковые и подвижные игры не очень пошли ,все же девочки еще плоховато себя чувствуют, хотя сегодня уже без температуры!
День 3.
Рассмотрели картинки с зимними видами спорта. Поговорили о закалке и здоровом образе жизни, раз уж о спорте речь зашла. Карточки тоже есть соответствующие!
Сделали снеговика "правильно". Девочкам было весело смотреть на "неправильного" снеговика! С заданием справились легко обе!
Разложили лото
Поиграли в каток, идея великолепная, детям и маме страшно понравилось играть в колобка- фигуриста! И в нашем зимнем варианте сказки, колобка на коньках лиса никак не могла догнать! Ни лиса, ни медведь, ни заяц с волком! Даже дед с бабой! Вот какой колобок прыткий оказался! И смекалистый, что коньки надел!
Завтра продолжим! СПАСИБО СВЕТЛАНЕ И ЕЛЕНЕ ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ!!!
День 4.
Утром нас ждал вот такой вот стенд, который мы рассмотрели. Поговорили о теплых и холодных цветах. Тема девочкам знакома, легко ответили на вопросы, я уже занималась с ними на эту тему и не раз, есть у меня подборка сказок и упражнений для изучения этой темы. Но сегодня не стала им в полном объеме давать, время ограничено- собирались уходить. Еще фотоальбом наш показала с прошлой зимы, там целая серия ледяных скульптур (у нас был конкурс в городе в прошлом году!). Младшая не помнит ничего, а вот средняя припомнила, как мы ходили туда и рассматривали это чудо! С разноцветной подсветкой, это было волшебное зрелище!
До того, как ушли из дома посмотрели зиму в книгах. Повторили признаки зимы по картинкам из книг, полностью прочитали только "Морозко" в сильно сокращенном варианте из серии Олеси Жуковой! Отгадывали еще загадки.
После длительного перерыва (ходили к врачу со старшей и младшей) начали с игры "Как сосульки со снеговиками повстречались". Девочкам очень понравилось сдувать и надувать щечки. После того, как я начала рисовать схему по мотивам сказки: три круга и сосульку-палочку заостренную, дети закричали: "Это соломинка и пузырь!!!". Сказку мы эту любим, поэтому прочитали (может не по теме, но получилось как продолжение сказки про сосульки и снеговиков- форма героев оказалась такой же! Пересказ по схеме не вышел, получилась совсем другая сказка, но было весело и интересно все равно!
Схему рисовала как в этом задании, чтобы подготовить девочек к следующему, более сложному заданию с мнемотаблицами.
Вот собственно и сама мнемотаблица. Я изобразила стихотворение ,которое предлагалось в задании. Интересно, что средняя по этой таблице моментально стишок запомнила! Удивительно! Я прочитала стихотворение всего один раз, показывая на картинки и она тут же повторила, переводя взгляд с картинки на картинку и показывая пальчиком. Сделала одну только ошибку, вместо "суп поели" сказала "суп покушали", а так все верно! Ура ,конец нудным заучиваниям стихов из садика! Теперь я знаю как учить стихи ЛЕГКО! Спасибо большое за метод!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потом раскладывали карточки из таблицы. Не сразу, но получилось. пришлось потрудиться! Маленькая тоже что-то пыталась сложить, но у нее терпения не хватило, она непоседа у нас!
Вот со сказок предыдущих дней обещала фото сделать. Достала реквизиты, а девчонки увидели, пришлось рассказывать снова, слушали с удовольствием!
Сказку про жителей страны тоже повторили, только реквизиты слегка поменялись- солнышко с тучкой уже куда-то потеряли, поэтому без них играли (вчера было). И деревья я новые вырезала, очень понравилось дерево Оли, я вырезала два таких же, одно зимнее, другое летнее! И да, принцесс у нас тоже много, вот достала их вместо вырезанных фетровых человечков! Сказка и первая и сегодняшняя девочкам очень сильно понравилась, думаю можно каждый день в нее играть!
Наши поделки сегодня- зимний пейзаж восковым мелком и краской
Другая работа- тот же самый пейзаж ,только солью (потом еще зубочисткой провела почетче линии ,а то один сплошной слой соли был вначале)
А еще было много музыки и игр из рассылки, музыкальные инструменты у нас "убитые", поэтому фото постеснялась выложить! Но мы с удовольствием поиграли, спасибо большое Светлане и Елене!
День 5. Заключительный.
Весьма символично сегодня растаял весь снег, который выпал в выходные и пролежал всю неделю!
Начали день с просмотра одежды из распечатки. Вырезать лото не стала, просто использовала как наглядный материал для беседы. Особенно с маленькой все проговорили, где что, все называла правильно, умница моя! Со средней посчитали одежду. Все вместе поделали движения под стихотворение. Не особо девочки мои это любят, но сегодня делали с удовольствием!
Шнуровки мы ни в каком виде не признаем, даже пытать ся не стала ботинок из заданий давать. Зато я шила еще первой дочке вот такой развивающий коврик ,на котором учила ее застегивать пуговки, молнию, кнопки и завязывать шнурки. Вот в коврик с большим интересом поиграли! Пуговки на коврике крупные, петли широкие, легко было застегивать. Маленькая и шнурочек попыталась завязать! Не получается еще конечно, подрасти еще надо! Созреть до задания!
Несколько раз за день раскладывали комплекты из распечатки!
И руковичкам и носочкам искали пару!
Руковичка.
Большой интерес вызвала сказка "Руковичка".
Обожаю серию Олеси Жуковой! вот и на этот раз к сказке "Руковичка" оказалось очень много интересных заданий:
Раскрасили руковички красками, в холодных и теплых тонах (вспомнили вчерашнее задание)
Обыграли сказку на фланелеграфе
Ни шляпу ни корону не делали, потому что сегодня ходили в клуб многодетных и там нам дали мастеркласс такой вот елочки- вот произведение наше:
Всю эту неделю мы провели в играх и разговорах о Зимушке-зиме! Как всегда материала больше чем возможно дать деткам за неделю! А значит еще много игр у нас впереди, с тем материалом ,что остался! Как же я люблю наши ТН! Спасибо Светлана и Елена за ваше время и творческий и профессиональный подход! Спасибо за такую интересную ТН!!!