О занятиях с дошкольником
Сегодня не о логопедических, а общеразвивающих. В какой то момент мы ощутили дидактический голод, а распечатка материалов с принтера оказалась дороже, чем покупка методичек.
Общесствознание у нас в основном практическое: подмечаем то, что видим вокруг. Все никак не организую тематические занятия. Информацию сын получает урывками - то, что интересует в данную минуту: о том и рассказываю. Вторым общеобразовательным источником становятся книги: читаем сказки и заодно проговариваем вещи важные для каждого человека, да и вообще обо всем, что цепляет внимание. Потихоньку делаю карточки по любимым динозаврам. Целенаправленно изучаем календарные события: время, времена года, месяцы, дни недели и погодные явления.
Возрос интерес к небольшим книжкам из серий: "Животные леса" и "Ферма".
Лежит у нас недоделанная Школа 7 гномов 1-2 года. Периодически достаем - скорее для расслабления, так как ребенок щелкает задания как орешки. В свое время интерес у сына они не вызвали, теперь не знаю, стоит ли покупать серию, которая соответствует возрасту...
Очень полюбилась серия альбомов "Это может ваш малыш": лепка, апликации, счет и рисование.
Сегодня ко мне, наконец, приехали тетради KUMON! Мы с ребенком оба в восторге. Решили пройтись/наверстать вначале серию от 2 лет (вырезаем, клеим, складываем, рисуем), а потом уже приступать к стандартному формату.
Затем, ИГРАЛОЧКА. Математика для детей 3-4 лет (часть 1). Сына от нее было не оторвать и мне интересно. Пока только одна книга. Надо подробнее изучить серию. Считаем в течении дня - все что видим. Уверенно считает до 8-10. Понимает понятие "нуля". Опять же радуюсь, что стал пытаться произносить названия цифр.
Приехал ко мне еще Букварь. Жуковой. Смутило, то что в введение отмечено то, что он не предназначен для занятий с детьми, у которых присутствуют проблемы речи. Теперь даже не знаю, стоит ли пробывать. Но сам букварь мне очень понравился. Пока мы изучали буквы потоково: приложения на планшете, подписывали рисунки, собирали (с моей помощью) простые слова из магнитных букв.
Еще у нас хорошо пошли "Чудесные наклейки". Сыну вообще нравится возиться с наклейками, особенно с многоразовыми.
Рабочие материалы стоят у нас на полке. Сын всегда может подойти и взять то, что ему интересно. Но чаще инициатором становлюсь я. Затем мы выполняем по 1-2 заданию из каждой книги до тех пор, пока не пропадет интерес.
Цвета. Знает, наконец, стал их все называть. Забывает иногда красный (возможно дело в том, что трудно произнести). Периодически путает синий и голубой, а также салатовый и зеленый. Надо вообще тему тонов изучить подробнее. Вот только не знаю как. Есть у кого советы?
Формы. Знает простые формы: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. Путается во многоугольниках (да я и сама каждый раз углы пересчитываю, обоим есть над чем работать), иногда забывает сектор (полукруг).
Вопрос: Что я упускаю? На какие пособия еще порекомендуете обратить внимание? Интересует все!